Летчиков бесповоротно признали виновными в Скныловской трагедии
Военная судебная коллегия Верховного суда Украины оставила без изменений обвинительный приговор осужденным в Скныливской трагедии.
Как говорится в определении военной судебной коллегии ВСУ, "кассационные жалобы потерпевших и осужденных удовлетворению не подлежат".
Действия летчиков, как отмечено в определении ВСУ, находились причиной следственной связи произошедшей трагедии.
Вина осужденных в нарушении правил полета, в отклонении от полетного задания, как отмечается в определении суда, доказана полностью.
Также суд не удовлетворил кассационные жалобы потерпевших в части лишения воинских званий летчиков.
Кроме того, суд не удовлетворил гражданский иск потерпевших в части увеличения суммы компенсации за моральный ущерб до $200 тыс.
При этом суд частично удовлетворил гражданский иск заместителя генерального прокурора в части взыскания с осужденных в пользу государства 11 млн. 458 тыс. грн. и уменьшил эту сумму взыскания, распределив ее соответственно таким образом.
Осужденный по делу о Скныливской трагедии командовавший Су-27 пилот Владимир Топонарь будет обязан выплатить в пользу государства 150 тыс. грн, командующий 14-го авиакорпуса Анатолий Третьяков - 100 тыс. грн, второй пилот Юрий Егоров - 50 тыс. грн., бывший начальник службы безопасности полетов Лукиных - 50 тыс. грн, бывший руководитель полетов Юрий Яцюк - 50 тыс. грн.
Суд мотивировал уменьшение суммы выплат физической невозможностью выплатить сумму, определенной приговором Военного апелляционного суда Центрального региона.
В свою очередь, адвокат Топонаря, его жена Ирина Топонарь, сказала, что они намерены обжаловать определение Верховного суда Украины. "Естественно, мы будем обращаться в Европейский суд по правам человека", - добавила она.
Адвокат осужденного руководителя полетов Юрия Яцюка Виталий Думашовец назвал определение Верховного суда "циничным" и отметил, что такого быть не могло, что ВС не нашел изъянов в приговоре, вынесенном Военным апелляционным военным судом Центрального региона.
Сам Яцюк отметил, что "в этой стране правосудия нет" и государство в лице Верховного суда "расписалось в этом".