Экс-подполковник ФСБ заявил на Марчука в прокуратуру
Бывший подполковник ФСБ России Александр Литвиненко подал заявление в Генпрокуратуру Украины с просьбой дать правовую оценку действиям Евгения Марчука.
Как сообщил Литвиненко в субботу "Украинской правде", заявление Генпрокуратурой принято.
Как известно, в апреле 2005 года Литвиненко заявил о причастности Марчука к прослушиванию кабинета экс-президента Украины Леонида Кучмы.
Марчук 2 апреля в интервью газете "День" опроверг эти обвинения, назвав заказчиками распространения этой информации "тех, кто панически боится непреклонного раскрытия всей преступной схемы: заказчиков, организаторов убийства Георгия".
Литвиненко заявил, что относит эти обвинения к себе лично. "Якобы я боюсь раскрытия преступной схемы и делаю все, чтобы отвлечь внимание от истинных виновников", - сказал он.
Как объяснил Литвиненко, в связи с публикацией в "Украинской правде" записей откровений Николая Мельниченко, подтверждающего обнародованную им ранее информацию, он требует от Генпрокуратуры дать правовую оценку высказываниям Марчука.
Экс-подполковник ФСБ расценивает слова Марчука как клевету, а также как давление на него как на свидетеля в деле Гонгадзе.
"Из нас кто-то преступник – либо я, либо Марчук. Либо я оклеветал Марчука, либо он меня. Если я оклеветал Марчука, я готов нести за это ответственность", - сказал Литвиненко.
В случае же подтверждения правдивости высказываний Литвиненко, по его словам, Генпрокуратура также обязана возбудить уголовное дело против Марчука за организацию незаконного прослушивания кабинета Кучмы.
Он также рассказал, что сделал свое заявление в апреле прошлого года только после того, как сам Мельниченко категорически отказался давать показания прокуратуре. До этого момента, по его словам, он и Фонд гражданских свобод Бориса Березовского всячески уговаривали Мельниченко дать показания.
"А когда я начал давать показания в прокуратуру, Марчук и Мельниченко начали клеветать на меня", - сказал он.
Литвиненко, получивший политическое убежище в Великобритании и проживающий в Лондоне, сообщил, что не собирается пока приезжать в Украину.
"Но если меня вызовут в суд по делу Гонгадзе и обеспечат безопасность - конечно, я приеду", - сказал он.
Украинская правда