Тимошенко страдала больше всего от черного пиара
В феврале существенно возросло количество фактов использования "черного ПР" во время избирательной кампании.
Об этом говорится в отчете Комитета избирателей, распространенном в среду.
Чаще всего объектами "черного ПР" становился Блок Юлии Тимошенко. Также грязные технологии использовались против Партии регионов, блока "Наша Украина".
Так, по почте житомирян была распространена листовка с изображением Юлии Тимошенко, которая якобы рекламировала прокладки "Котекс".
В палатках НСНУ на протяжении недели раздавали газету "Красный перец", в которой были изображены карикатуры на Юлию Тимошенко и размещались "юморески" и "басни".
Следует отметить, что данное издание раздавалось вместе с газетой НСНУ, в которой было заявление Романа Бессмертного о возможной консолидации участников оранжевой революции в Верховной Раде после выборов 26 марта, сообщает КИУ.
Вместе с тем в Черкасской области неустановленными лицами распространялись листовки "Спасите 5-й канал от Петра Порошенко" (напечатан: ООО "ССК", ответственный С.Петренко), "Они предали украинский народ" с портретами Тимошенко, Януковича, Литвина, Симоненко, Кравчука (без исходных данных), газетка "Тайное Очевидное", направленная против Юлии Тимошенко (независимый аналитический еженедельник – приложение к информационному бюллетеню "Сыскное дело в политике", напечатано "Бланкиздат", Донецк).
При этом отдельные факты вызывают у КИУ подозрение относительно возможности намеренного использования “черного ПР” против собственной политической силы с последующим обвинением оппонентов.
КИУ также указывает на массовые случаи распространения листовок без исходных данных, использования псевдосоциологических опросов, агитацию с нарушениями сроков, скрытую агитацию должностными лицами.
КИУ отмечает, что в феврале агитация вступила в свою активную стадию: "постоянно работают агитационные палатки партий/блоков, массово распространяются листовки, размещена агитация на бигбордах, проводятся встречи с лидерами политических партий. Используется агитация в электронных и печатных СМИ".
"В ходе агитации практически всеми субъектами избирательного процесса, которые ее ведут, используются бесплатные концерты и прочие массово-развлекательные мероприятия. Также происходит агитация, путем бесплатного распространения услуг. Под видом агитационных материалов распространяются предметы одежды (шапки, шарфы). Массово в употреблении полиэтиленовые пакеты с партийной символикой", - говорится в отчете.