Янукович оккупировал телевизор

Вторник, 7 февраля 2006, 11:54

В январе 2006 года лидером по числу политических рекламных сообщений на телевизионных каналах была Партия регионов.

Такие результаты получены по итогам проекта "Проведение контент-анализа политической рекламы в прайм-тайм десяти ведущих украинских телевизионных каналов в контексте парламентских выборов 2006 года", осуществленного Академией украинской прессы и Институтом социологии НАН Украины при поддержке координатора проектов ОБСЕ в Украине.

Доля рекламных сообщений партии выросла в 4,8 раза (с 4,3% до 20,7%), передает Лига.

В то же время в два раза сократилась доля рекламных сообщений Народного блока Литвина (12%) и блока "Наша Украина" (11,5%).

По объемам рекламного времени "Народный Союз "Наша Украина" занимал 23% (в декабре - 21%), Партия регионов - 20% (в декабре - 5%), Народный блок Литвина - 11% (в декабре - 13%).

При этом тема блока "Наша Украина" подается как через рекламу партии, так и через рекламу президента Виктора Ющенко, что составляет почти 10% сообщений в декабре и 7% - в январе. Также сообщения от НСНУ подаются в контексте рекламы действующей власти (до 3%).

Рекламы блока "Наша Украина" больше всего было на каналах "УТ-1" (27% сообщений) и "1+1" (24% сообщений), на нее приходится 79% соответствующего рекламного времени.

На канале "НТН" 50% сообщений - это реклама Партии регионов (53% от общего объема времени). На канале "Тонис" зафиксировано больше всего сообщений блока "Не ТАК" - 45% (по времени - 11%).

Кроме того, в январе выросла доля рекламных сообщений, в которых упоминаются политические персоны.

Она составляет 72%, в отличие от 68% в декабре. Чаще всего представляет себя через своих лидеров Партия регионов: Виктор Янукович, Тарас Чорновил, Ринат Ахметов, Нина Карпачева присутствуют в 19% сообщений. Среди других лидеров наиболее часто упоминается Владимир Литвин (11%).

Рекламные ролики превалируют в рекламе Партии регионов (92% сообщений и 90% времени) и Компартии (88% сообщений и 89% времени).

При этом в телеэфире января практически отсутствует явная реклама Блока Юлии Тимошенко и Соцпартии (7% и 9% времени), они присутствуют в других программах, ориентированных на освещение выборов (90% и 86% времени соответственно).

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования