Генпрокуратура расследует злоупотребления в "Нафтогазе"
Генпрокуратура опровергает заявление экс-председателя СБУ Александра Турчинова о противоправном закрытии уголовных дел по фактах совершения преступлений в сфере энергоснабжения.
Об этом в четверг сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.
"СБУ 03.06.05 было возбуждено уголовное дело по факту контрабанды природного газа туркменского происхождения (508 млн. метров кубических) стоимостью 130 млрд. грн", - говорится в заявлении.
Генпрокуратура, изучая данное уголовное дело, пришла к выводу, что в действиях служебных лиц НАК "Нафтогаз Украины" имеют место признаки преступления, то есть уклонения от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей в особенно больших размерах, отмечено в документе.
Как отмечает Генпрокуратура, доказательств совершения именно контрабанды природного газа в процессе досудового следствия найдено не было.
Учитывая это 13.12.05 в рамках вышеуказанного уголовного дела СБУ возбуждено дело по факту уклонения чиновниками НАК "Нафтогаз Украины" от уплаты налогов, собрания, других обязательных платежей в особо больших размерах.
Генпрокуратурой направлено дело для организации и проведении досудебного следствия в следственное управление ГНА Украины.
В свою очередь в СБУ сообщили, что во время руководства Турчинова никаких уголовных дел в отношении конкретных лиц из руководства НАК "Нафтогаз" СБУ не возбуждала и не расследовала.
Также СБУ не возбуждала и не расследовала никаких уголовных дел в отношении компании "РосУкрЭнерго".
Ранее, 28 декабря Турчинов заявлял, что в начале декабря 2005 года Служба безопасности Украины закрыла уголовные дела в отношении должностных лиц Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" в связи с отсутствием состава преступления.
"Дела сначала были заморожены, а в начале декабря эти дела СБУ закрыла", - сказал Турчинов, при этом отметив, что в этих делах фигурировал руководитель "Нафтогаза" Юрий Бойко и его заместитель председателя правления "Нафтогаза Украины" Игорь Воронин.
Турчинов также сообщил, что Бойко, подписывая долгосрочный контракт с российским "Газпромом", выступал как представитель "Нафтогаза", с одной стороны, и с другой стороны - представлял компанию "РосУкрЭнерго", "то есть прямая коррупционная схема".
"Украинская правда"