Самым массовым черным пиаром было фальш-письмо Зинченко к Тимошенко
Комитет избирателей Украины зафиксировал несколько случаев массового появления материалов "черного пиара", связанного с началом избирательной кампании.
Об этом в среду на пресс-конференции сообщил заместитель председателя правления КИУ Евгений Побережный, передает "Интерфакс-Украина"
По словам Побережного, наиболее массовым было распространение листовки якобы от имени лидера Партии патриотических сил Александра Зинченко с обращением к Блоку Юлии Тимошенко избавиться от некоторых лиц в партийном списке.
По данным КИУ, листовка была распространена в более половины регионов Украины, в частности, Кировоградской, Черкасской, Харьковской и Донецкой областям.
Из выходных данных, которые указаны на листовке, следует, что она была напечатана в России, однако КИУ подозревает, что это "не отвечает действительности", отметил Побережный.
Он также сообщил, что КИУ зафиксировал появление ряда других материалов, которые можно расценивать как "черный пиар". В частности это касается листовки "Говерла-тур", которую рекламируют как президентское восхождение на Говерлу.
Кроме того зафиксировано появление газеты "Голос регионов" в Кировоградской области, которая претендует на статус издания Партии регионов, однако не имеет к ней никакого отношения.
Побережный также отметил, что случаев давления с использованием уголовных методов в данной избирательной кампании зафиксировано гораздо меньше, чем на предыдущих выборах.
Вместе с тем КИУ отмечает и появление "ноу-хау" в избирательных технологиях со стороны политических сил. В частности, в Донецке состоялось открытие детской площадки при участии представителей местных органов власти. При открытии детская площадка была выкрашена в оранжевый цвет, однако уже на следующий день она была перекрашена в бело-голубой цвет.
В Николаеве представители Соцпартии отремонтировали лавочки, и выкрасили ее в розовый цвет. КИУ отмечает, что пока лавочки не перекрашены, комитет отслеживает эту ситуацию.
Также КИУ отмечает большую демократичность нынешней избирательной кампании по сравнению с предыдущими, в частности, с президентскими выборами 2004 года.
КИУ тпакже отмечает, что выдвижение кандидатов партиями и блоками прошел без давления извне, формирование партийных списков был достаточно прозрачным, а критерии формирования списков часто были непонятными даже для членов партии.
Члены комитета также отмечают, что избиратель не имеет доступа к биографиям кандидата. Поэтому КИУ рекомендует партиям обнародовать их на своих веб-сайтах.
Кроме того, КИУ констатирует, что деятельность СМИ происходит в более свободных условиях по сравнению с предыдущими выборами. Доступ к СМИ имеют практически все желающие политические силы, которые владеют финансовыми ресурсами.