Депутаты защитили СМИ и перевели стрелки на Еханурова

Четверг, 17 ноября 2005, 11:15

Верховная Рада поддержала постановление об обеспечении беспрепятственной деятельности средств массовой информации в предвыборный период 2006 года.

За это постановление проголосовали 391 депутат из 412, зарегистрировавшихся в зале, передает "Интерфакс-Украина".

В соответствии с постановлением, Кабмину предлагается принять меры для прекращения проверок соответствующими службами исполнительной власти и госучреждений средств массовой информации с 1 декабря 2005 года на время проведения избирательной кампании.

Кроме того, постановлением рекомендуется Государственной налоговой администрации Украины отменить графики проверок СМИ на период предвыборной кампании по выборам народных депутатов, а также выборов депутатов местных советов сельских, поселковых и городских голов в 2006 году.

Депутаты также внесли изменения в ряд законов, касающиеся работы СМИ во время избирательной кампании. За закон проголосовали 396 депутатов из 411, зарегистрировавшихся в зале.

Законом вносятся изменения в закон о телевидении и радиовещании. В соответствии с этими изменениями, время вещания, отведенное на рекламу, не может превышать 15% на каждый час вещания (без учета времени, отведенного на политическую рекламу во время избирательного процесса) для телерадиорганизаций любой формы собственности.

Также вносятся изменения в закон о выборах народных депутатов. Согласно этим изменениям установлено определение терминам "предвыборная агитация" и "политическая реклама".

Согласно закону, к политической рекламе относятся: использование символики или логотипов партий (блоков) - субъектов избирательного процесса, а также сообщения о поддержке партией или блоком либо кандидатом в депутаты зрелищных или других публичных мероприятий, либо обращение внимания на участие в таких мероприятиях партии (блока) или определенных лиц как кандидатов в депутаты.

В соответствии с законом, время вещания, отведенное на политическую рекламу на радио и телевидении, не может превышать 20% фактического объема вещания в течение астрономических суток телерадиоорганизации любой формы собственности.

Печатная площадь, отведенная на политическую рекламу в течение избирательного процесса в печатных СМИ, в том числе рекламных, не может превышать 20% объема печатной площади каждого номера издания или приложения к нему.

Кроме того, в соответствии с законом, освещение избирательного процесса в СМИ всех форм собственности в интервью, дискуссиях и дебатах, информационных сообщениях, программах новостей и текущих событий должно осуществляться на принципах объективности, непредвзятости и сбалансированности.

Законом также устанавливается, что в случае установления судом при рассмотрении избирательного спора повторного или одноразового грубого нарушения средством массовой информации требований этого закона, суд принимает решение о временном (до окончания избирательного процесса) приостановлении действия лицензии или о временном запрете (до завершения избирательного процесса) выпуска печатного издания.

Кроме того, согласно документу, СМИ не несут ответственность за содержание предвыборной агитации, которая была размещена в соответствии с соглашением с заказчиками, кроме случаев, предусмотренных данным законом.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования