Бакай заплатил Мельниченко за молчание, а тот его "кинул"?

Вторник, 4 октября 2005, 17:44

Один из приближенных к российскому бизнесмену Борису Березовскому людей, бывший полковник ФСБ России Александр Литвиненко заявляет, что покушение на бывшего охранника экс-президента Леонида Кучмы майора Николая Мельниченко инспирировано им самим.

Об этом он заявил во вторник в интервью агентству "Новости-Украина".

"Я считаю, что "покушение" на Мельниченко, это очередной спектакль самого Мельниченко, который сделан для того, чтобы в очередной раз привлечь к себе общественное внимание", - сказал Литвиненко.

По его словам, Мельниченко сегодня "совершенно никому не нужен, он никому не мешает".

В то же время, как сказал Литвиненко: "если, допустим, на него и было какое-то покушение, то это ни коим образом не связано с его публичной деятельностью. Скорее, это может быть связано с тем, что он, насколько мне известно, получил большие деньги в Москве от Бакая".

"Бакай давно сотрудничает с российскими спецслужбами. У него (Мельниченко) большая сумма денег, 12-15 миллионов долларов, причем деньги, на сколько мне известно, лежат в Москве. Деньги от Бакая он получил за молчание, за то, что он не будет давать показания по делу Гонгадзе и не будет публиковать свои пленки", - сообщил Литвиненко.

Он указал на то, что "Бакай мог дать Мельниченко деньги только в том случае, если контроль над пленками был у Мельниченко. И Мельниченко, получая деньги от Бакая, заверил его, что контроль над пленками у него. То есть, фактически, он обманывал его. Поскольку на самом деле до этого Мельниченко продал пленки Березовскому".

"То есть, Мельниченко "кинул" Бакая", - заявил экс-полковник.

Литвиненко подчеркнул, что по его информации, деньгами, которые Мельниченко получил от Бакая, он поделился с бывшим депутатом Александром Ельяшкевичем и офицерами СБУ, помогавшими майору проводить прослушивание кабинета экс-президента Кучмы.

"Это моя оперативная информация. Фельштинский, по просьбе Мельниченко, точно переводил деньги Савченко (Владимир Савченко, офицер СБУ, помогавший Мельниченко делать записи)".

По словам Литвиненко, также Мельниченко делил и деньги, полученные у Бориса Березовского, при этом высказывая намерение поддержать семью Гонгадзе.

"Мельниченко всегда говорил, что если он получает деньги за пленки, то отдает часть суммы "детям Гонгадзе". Когда он последний раз вел переговоры с Березовским и называл запрашиваемую сумму, то говорил: "двадцать процентов я дам детям Гонгадзе" - отметил Литвиненко.