Потебенько не поверил Пискуну и назвал ошибку
Бывший генпрокурор Михаил Потебенько считает, что увольнение Святослава Пискуна с должности генпрокурора в 2003 году не связано с расследованием по "делу Гонгадзе".
Так он прокомментировал возбуждение ГПУ дела против должностных лиц из администрации экс-президента Леонида Кучмы, деятельность которых якобы повлекла отставку Пискуна в октябре 2003 года, что, в свою очередь, отрицательно сказалась на ходе расследования "дела Гонгадзе".
"Насколько я знаю, увольнение Пискуна не было связано с делом Гонгадзе. Президент заявил, что не причастен к этому преступлению. Зачем же после этого ему было бросать тень на себя, увольняя Пискуна?", - отметил Потебенько.
"К тому же дело расследовал не Пискун, а следователь, который является самостоятельной процессуальной фигурой, а надзор осуществлял заместитель генпрокурора", - добавил экс-генпрокурор.
По убеждению Потебенько, "расследование затормозилось из-за того, что после его ухода была заменена следственная группа, расследовавшая дело".
"Был сменен и заместитель генпрокурора Алексей Баганец, который первоначально занимался организацией расследования и надзором по данному делу", - отметил Потебенько, назвав это "ошибкой Святослава Михайловича (Пискуна)".
"Понятно, что новый руководитель имеет полное право менять заместителей. Однако, учитывая актуальность "дела Гонгадзе", надо было оставить Баганца на посту и требовать окончания расследования", - сказал он.
По мнению Потебенько, "Баганец подходил для этого расследования". "Ранее он был в хороших отношениях с Гонгадзе, который обращался к нему по вопросам своих публикаций", - добавил экс-генпрокурор.
"Одни говорят, нам не дали довести дело до конца, а другие вместо сосредоточения над раскрытием преступления ссылаются на недостатки в чужой работе, часто безосновательно, - понятно, чтобы снять с себя ответственность", - подытожил Потебенько.