Пискуну не мешали расследовать дело Гонгадзе
Генпрокурор Святослав Пискун опровергает предположение, что следствие в деле Гонгадзе при новой власти ощущало на себе давление или кем-нибудь блокировалось.
Об этом он заявил на брифинге в пятницу.
"Я на 100% уверен - запишите, что Пискун так сказал - что дело Гонгадзе не было бы раскрыто, если бы не изменилась власть. Люди предоставили нам показания после смены власти, и в их показаниях написано, что до этого они боялись", - сказал Пискун.
Он отверг факт, что Литвин, Порошенко и Мартиненко блокировали расследование дела: "Никогда никто из этих людей даже не спрашивал о расследовании дела Гонгадзе", - уверил Пискун.
"Единственный человек, который влиял на это дело - это президент", - добавил он.
Пискун напомнил хронологию следствия после его возвращения в прокуратуру, в частности, было возобновлено дело против Пукача, вынесено постановление о его задержании, задержано обвиненных в деле Костенко, Протасова и Поповича, выдвинуто против них обвинение.
"28 февраля дело было раскрыто, и выдвинуты обвинения. В тот же день я пошел к президенту и сказал, что имею надежды, что скоро дело будет передано в суд. После этого президент сделал заявление, что дело будет раскрыто за день-два", - сказал Пискун.
Дальше он снова описал следственные действия с обвиненными и спросил: "Какое может быть промедление? О чем речь? "
Пискун снова подчеркнул, что дело готово идти в суд и что вдова журналиста Мирослава Гонгадзе и два ее представители должны завершить ознакомление с материалами дела.
Он обратился к ней через журналистов с просьбой не разглашать материалы следствия. "Расследование уголовного дела - это тихий и закрытый процесс. Публичным он становится, когда дело передается в суд... это не значит, что если мы не говорим, то мы не работаем".
Что касается пленок Мельниченко, Пискун отверг упреки журналистов, что он к ним не обращается. По словам Пискуна, есть дело относительно одного бизнесмена, зафиксированное на пленках Мельниченко.
В нем установлено, что этому бизнесмену Пукач и его соучастники "поджигали дверь, вывозили его в лес, били, бросали в яму, якобы хотели убить, но не убили, они его пугали".
По словам Пискуна, бизнесмен узнал этих людей и дал против них показания. После этого он спросил, можно ли связывать этот эпизод с делом Гонгадзе.
Получив ответ, что не совсем, Пискун удивленно спросил: "Как, а почерк тот же". Что касается самого Мельниченко, Пискун убежден, что тот все же даст показания, и подчеркнул, что у него есть об этом "четкая договоренность" с департаментом юстиции США.
Пискун не стал отвечать о заказчиках, отметив, что ответы журналисты узнают в суде.
"Украинская правда"