Кучма давно подозревал о Тимошенко и жалеет о Мельниченко
Экс-президент Леонид Кучма был уверен, что рано или поздно между Виктором Ющенко и Юлией Тимошенко произойдет конфликт.
"Я не только ожидал, я был в этом уверен. Когда-то председатель Верховной Рады Александр Ткаченко сказал, что он - не первое лицо в государстве, но и не второе. Так и Юлия Владимировна не привыкла быть "второй", она всеми своими действиями показывала, кто в доме хозяин", сказал он в интервью изданию "Власть денег", которое будет опубликовано в пятницу.
"Хотя она и утверждала, что выполняет обещания президента, данные им во время предвыборной кампании. Но это делалось, по-моему, не с благими намерениями", - сказал Кучма.
На вопрос, о чем он сожалеет во время своего президенства Кучма назвал кассетный скандал и неудавшееся сотрудничество с парламентом.
"Думаю, с парламентом надо было быть помягче, больше пытаться договариваться. Но во главе парламента, вы помните, какие стояли люди (Мороз, Ткаченко), они видели другой путь развития Украины. Я всегда говорил, что построить социализм в отдельно взятой Украине нельзя", - отметил он.
"Я жалею, что случился кассетный скандал, и это отбросило Украину далеко-далеко назад. Дело не только во мне. Это больно ударило по имиджу страны и ее экономике", - сказал Кучма.
По словам Кучмы, пленки Мельниченко — это спецоперация, главной целью которой была смена власти в стране.
"И Мельниченко — не главная фигура. Он просто пешка в этой страшной для Украины игре", - отметил экс-президент.
"У меня есть на этот счет свои соображения. Но этим должны заниматься соответствующие органы. Сегодня же они занимаются "совсем другой стороной этого дела.
Пленки майора Мельниченко долгое время были жупелом оппозиции. Но тогда пусть обнародуют распечатки всех разговоров! Они ведь не хотят этого делать!", - сказал Кучма.
По словам Кучмы после революции Украина "без сомнения, стала другой, но не такой, какой я ее хотел увидеть".
"Не ради такого сегодня работала вся предыдущая властная команда. Она работала для Украины стабильной, прогнозируемой как во внутренней политике, так и внешней. Сегодня же уже очевидны последствия революционных деяний. Я не знаю, когда революция давала позитивные результаты. Революция требует жертв, вот и приносится в жертву фактически все и вся, прежде всего, в жертву принесли экономику", - сказал экс-президент.
"Украинская правда"