Омельченко рассказал, чем Мельниченко писал Кучму
Заказчики и организаторы убийства журналиста Георгия Гонгадзе не будут наказаны, если генпрокурор Святослав Пискун останется на своей должности.
Об этом с парламентской трибуны заявил председатель комиссии Верховной Рады по расследованию дела об убийстве Гонгадзе Григорий Омельченко.
"Я считаю, что пока на этой должности генпрокурор Святослав Пискун, на скамью подсудимых организаторы, или как их называют, заказчики, или другие участники этого преступления не будут привлечены к уголовной ответственности", - сказал он.
На вопрос депутатов, почему при новой власти расследование дела Гонгадзе не завершено, Омельченко ответил, что "нужна жесткая политическая воля".
"Это то, что сказал президент Виктор Ющенко на Майдане и то, что он мне неоднократно говорил во время избирательной кампании, когда я его информировал о всех этих материалах, но условие – это снятие с должности генпрокурора Святослава Пискуна", - сказал он.
Отвечая на вопрос относительно технических средств, которыми бывший майор госохораны президента Николай Мельниченко делал записи в кабинете Леонида Кучмы, Омельченко отметил, что "там были не только портативные диктофоны".
"Там было и стационарное пишущее устройство, я не буду называть марку, оно было разработано еще во времена КГБ СССР, и оно использовалось для этих записей", - сказал он.
По словам Омельченко, еще в сентябре 2002 он передал в Генпрокуратуру все технические средства, с помощью которых Мельниченко осуществлял аудиозаписи.
На вопрос, верит ли Омельченко в то, что генерал Юрий Кравченко, который фигурировал в деле Гонгадзе, покончил жизнь самоубийством, он отметил, что у него "как у бывшего оперативного работника есть сомнения относительно самоубийства Кравченко".
Он также сообщил, что накануне смерти Кравченко экс-глава СБУ Александр Турчинов обращался с запросом к Пискуну, "чтобы он дал разрешение на задержание Кравченко".
"Этого не было сделано, что случилось – вы знаете", - добавил Омельченко.
"Украинская правда"