У Тимошенко и Лазаренко совпали интересы
Премьер Юлия Тимошенко заявляет о старте с 2006 года программы развития метрополитенов в Киеве, Харькове, Днепропетровске и Донецке.
"Мы приняли прекрасную концепцию развития метро. Это будет абсолютно новым толчком развития наших метрополитенов", - сказала Тимошенко по итогам заседания правительства, которое состоялось в среду.
По ее словам, метро надо развивать в Украине, "учитывая, что цена на нефть стремительно растет, а цена на газ в мире значительно выше, чем в Украине".
"Когда была страна Советский Союз, метро было гордостью целой страны. Это было красиво, цивилизованно и приспособлено для нужд человека. То, как сейчас выглядит метро в Киеве, Харькове, Днепропетровске и Донецке, никого не может удовлетворить", - заявила Тимошенко.
По ее словам, в Донецке и Днепропетровске "большие строительства (метро) превратились на техногенные объекты, которые разрушаются".
"В Донецкой области идет разрушение жилых домов, где провели подкоп. Есть угроза по разрушению коксохимического цеха. В Днепропетровске - провалы и разрушения дорог и домов на центральном проспекте города", - сказала Тимошенко.
Премьер сообщила, что киевское метро финансируется на 25% от потребности, днепропетровское - на 7% от потребности, харьковское - на 4% и донецкое - на 2,1%.
Поэтому, сказала Тимошенко, правительство выделит до конца года Днепропетровску 25 миллионов, Донецку - 15 миллионов, а киевское и харьковское метро получат компенсацию по льготным категориям граждан, которые они перевозят.
"А на 2006 год включается мощная программа развития метрополитенов с общим коммерческо-государственным финансированием", - заявила Тимошенко.
Как известно, во времена независимости развитием метрополитена занимался лишь один экс-премьер - Павел Лазаренко, при участии которого была запущена подземка в Днепропетровске.
Украинская правда