Контора Кирпы украла больше всех во время выборов. На Януковича?
Понедельник, 4 июля 2005, 11:40
Руководитель Главного контрольно-ревизионного управления Украины Николай Сивульский утверждает, что самые большие убытки государству в 2004 году нанесла "Укрзализныця".
Как передают "Новости – Украина", об этом он заявил в воскресенье в вечернем эфире телеканала "1+1".
"Общая сумма незаконных расходов и убытков оценивается в десять с половиной миллиардов гривен ($2 миллиарда). На первом месте среди структур, которые нанесли такой ущерб – это "Укрзализница" (2,5 миллиарда гривен – $0,49 миллиарда)", - сказал Сивульский.
"На втором месте – около миллиарда ($196 миллионов)– дочерняя компания НАК "Нафтогаз" "Газ Украины", а потом уже сам НАК – 615 миллионов ($121 миллион)", - добавил он.
По его словам, основные махинации на Украинской железной дороге осуществлялись под прикрытием благотворительной помощи - порядка миллиарда гривен ($196 миллионов).
"Причем если мы рассмотрим графически, как это проходило на протяжении 2004 года, то четко видно, как нарастали объемы сомнительных операций благотворительной помощи, - их пик пришелся на октябрь 2004 года (президентские выборы в Украины)", - добавил руководитель головКРУ.
Он также сообщил, что "НАК "Нафтогаз Украины", получив только за 2004 год 9,5 миллиардов гривен ($1,86 миллиардов) только за транзит газа, из них отдав своей дочерней компании, которая непосредственно выполняла эту работу, "Укртрансгаз", только 2,4 миллиарда ($0,47 миллиарда). Остальное эта структура проела".
"Основной ущерб государству был нанесен за счет чрезмерной концентрации покупки товарно-материальных ценностей через "Укранафтогазкомплект", которая осуществляла закупку не непосредственно у производителей, а у посредников", – подчеркнул Сивульский.
"Исследуя ситуацию за 2003-2004 годы, мы увидели интересную картину, когда одни и те же структуры гоняют между собой один и тот же товар, накручивая его цену, и цена возрастает", - добавил он.
Смвульский также считает, что сегодня в Украине не существует системы предупреждения злоупотреблений. По его мнению, "государство как собственник должно внедрить систему предварительного контроля контрактов, которые подписывают субъектами хозяйствования".
"Тогда все финансовые махинации будут осуществляться под контролем политических фигур, которыми являются, например, министры. Это будет предупреждать те злоупотребления, которые мы сейчас обнаруживаем, приходя постфактум на объект", - подчеркнул руководитель головКРУ.
По его словам, контрольно-ревизионное управление проводится "по подконтрольным объектам, которые получают государственные средства, - согласно плану; по другим объектам – только по решению суда и открытых уголовных делах".
Георгий Кирпа в 2004 году возглавлял "Укрзализныцю" и министерство транспорта и связи.
Как передают "Новости – Украина", об этом он заявил в воскресенье в вечернем эфире телеканала "1+1".
"Общая сумма незаконных расходов и убытков оценивается в десять с половиной миллиардов гривен ($2 миллиарда). На первом месте среди структур, которые нанесли такой ущерб – это "Укрзализница" (2,5 миллиарда гривен – $0,49 миллиарда)", - сказал Сивульский.
"На втором месте – около миллиарда ($196 миллионов)– дочерняя компания НАК "Нафтогаз" "Газ Украины", а потом уже сам НАК – 615 миллионов ($121 миллион)", - добавил он.
По его словам, основные махинации на Украинской железной дороге осуществлялись под прикрытием благотворительной помощи - порядка миллиарда гривен ($196 миллионов).
"Причем если мы рассмотрим графически, как это проходило на протяжении 2004 года, то четко видно, как нарастали объемы сомнительных операций благотворительной помощи, - их пик пришелся на октябрь 2004 года (президентские выборы в Украины)", - добавил руководитель головКРУ.
Он также сообщил, что "НАК "Нафтогаз Украины", получив только за 2004 год 9,5 миллиардов гривен ($1,86 миллиардов) только за транзит газа, из них отдав своей дочерней компании, которая непосредственно выполняла эту работу, "Укртрансгаз", только 2,4 миллиарда ($0,47 миллиарда). Остальное эта структура проела".
"Основной ущерб государству был нанесен за счет чрезмерной концентрации покупки товарно-материальных ценностей через "Укранафтогазкомплект", которая осуществляла закупку не непосредственно у производителей, а у посредников", – подчеркнул Сивульский.
"Исследуя ситуацию за 2003-2004 годы, мы увидели интересную картину, когда одни и те же структуры гоняют между собой один и тот же товар, накручивая его цену, и цена возрастает", - добавил он.
Смвульский также считает, что сегодня в Украине не существует системы предупреждения злоупотреблений. По его мнению, "государство как собственник должно внедрить систему предварительного контроля контрактов, которые подписывают субъектами хозяйствования".
"Тогда все финансовые махинации будут осуществляться под контролем политических фигур, которыми являются, например, министры. Это будет предупреждать те злоупотребления, которые мы сейчас обнаруживаем, приходя постфактум на объект", - подчеркнул руководитель головКРУ.
По его словам, контрольно-ревизионное управление проводится "по подконтрольным объектам, которые получают государственные средства, - согласно плану; по другим объектам – только по решению суда и открытых уголовных делах".
Георгий Кирпа в 2004 году возглавлял "Укрзализныцю" и министерство транспорта и связи.