Киев Ющенко как последний бастион... кучмизма?
Четверг, 14 июля 2005, 14:25
Новая власть привыкла рекламировать факт увольнения 18 тысяч чиновников и назначения на их места обновленных кадров – это всегда подается как значительное достижение власти. Волна обновления прокатилась всей страной, это цунами чудом обошло стороной лишь один город – Киев. Президент Ющенко неоднократно заявлял, что столица не может быть исключением, и что здесь тоже нужна "свежая кадровая кровь". Впрочем, разговоры и слухи о смене киевской власти уже скоро станут напоминать мыльную оперу: настолько здесь все запутано и затянуто во времени.
Миллион слухов, и все в своих креслах
Сразу после революции, когда часть губернаторов и руководителей районов в областях уже паковала чемоданы, а другая часть просто собирала вещи, в Киеве все тоже надеялись на быструю смену, по крайней мере руководителей районов. К слову, это довольно "престижные" должности – например, по количеству населения (в среднем до 300 тысяч жителей) это треть небольшой области. А вот по размеру бюджета обычному району Киева могут позавидовать большинство областей Украины.
Далее, говорят информированные люди, президента начали убеждать, что власть в Киеве нужно оставить без изменений, мол, здесь, за Ющенко проголосовали около 80% киевлян, а потом ни один руководитель не задействовал жесткого админресурса, а большинство даже тайно помогало новой власти.
Понятно, что к таким вот сторонникам, хотя и очень "тайным", приписали себя все главы райадминистраций, и еще во время революции присягнули на верность очевидным победителям.
Впрочем, в среде людей, которые принимали участие в избирательной кампании Ющенко в Киеве, возглавляли штабы и были не последними менеджерами во время революции, нарастало недовольство.
Ближе к весне Киевом распространялись слухи, что смена власти не происходит из-за "Евровидения", точнее из-за страха сорвать евроконкурс. Мол, новые руководители не успеют овладеть ситуацией и не подготовят город своевременно. А вот сразу после "Евровидения", кадровых изменений не миновать...
Впрочем, о "Евровидении" уже все забыли, а главы райадминистраций и до сих пор сидят в нагретых за долгие годы креслах.
На съезде "Народного Союза Наша Украина" Ющенко по неизвестной причине снова решил поднять вопрос о киевской власти и довольно критически оценил процесс ее смены. Мол, ему до сих пор не подали кандидатуры глав райадминистарций, хотя назначать и увольнять глав районов – это, собственно, его полномочия.
Однако, кажется киевские чиновники снова нашли способ, как оттянуть "свой конец". Теперь этому может послужить админреформа в городе.
"Семерка" для выживания?
Во вторник Киевсовет неожиданно даже для многих депутатов решил передать Кабмину план очередного административного передела города. Вместо 10 районов решили оставить лишь 7. Деснянский район может слиться с Днепровским, Соломенский поделят между Голосеевским и Святошинским, а Оболонский должны объединить с Подольским.
Почему киевская власть решила так срочно вытянуть из-под сукна эти уже на самом деле давние и давно критикуемые наработки? Аргументов против такого укрупнения более чем достаточно. Большинство экспертов говорят о том, что Киев до сих пор "не переварил" предыдущего укрупнения районов с 2001 года.
После нового укрупнения тот же Днепровский район будет достигать полумиллиона жителей – это почти размер области, а предусмотренные штаты всех управленческих структур рассчитаны на другую единицу – район. Ну и нет сомнения, что это серьезно повлияет и на развитие местного самоуправления в Киеве, ведь работать местным депутатам станет значительно сложнее.
Кстати, во всей Европе сейчас наблюдается тенденция децентрализации управления, и все больше полномочий предоставляется небольшим общинам. В Киеве наоборот. Объяснить это можно несколькими причинами.
Во-первых, так мэру проще руководить городом, ведь больше шансов иметь возможность расставить на эти должности своих людей. Во-вторых, в свое время реформа 2001 года для Омельченко стала хорошей возможностью убрать оппозицию, то есть ликвидировались те районы, которые не полностью находились под контролем городского главы.
Сейчас тенденции абсолютно схожие. По крайней мере, в Соломенском и Деснянском районе у Омельченко были определенные проблемы, и именно их сейчас ликвидируют.
Еще одна причина – контроль над имуществом районов. Дело в том, что во время реорганизации районов, их коммунальная собственность передается в управление Киевсовета, и именно эта структура имеет право распоряжаться наиболее лакомыми объектами за время реорганизации. А под выборы, когда судьба тех же депутатов и мэра еще не определена, такие полномочия совсем не помешают.
Однако, главная причина в другом – благодаря реформе столичная власть стремится снова удержаться после излияния президентского гнева. Мол, как вести речь о назначении, когда еще неизвестно, как мы реформируем структуру города. Так, руководители райадминистраций получают неплохие шансы продержаться, как минимум до выборов.
По крайней мере, сейчас большинство из них пошли в законные отпуска, и увольнять их уже нельзя. Так что Ющенко снова придется подождать аж до сентября, а там начнутся выборы и будет уже не до райадминистраций.
Старые правила в новой стране?
Вообще живучесть киевской власти – это отдельная тема. Часть глав райадминистраций скомпрометирована в глазах киевлян на все сто процентов, однако, на удивление все так и остается на должностях и даже пользуется поддержкой новых чиновников. Таких примеров немало.
Сразу после революции страну всколыхнул скандал вокруг передачи Киевсоветом сотен гектаров заповедных земель в Пуще-Водице известным и не очень известным политикам. В их списке были и депутаты Киевсовета и главы райадминистраций, и даже депутаты Верховной Рады из фракции Ющенко.
Говорят, что тогда президент очень разозлился, однако дальше этой злости дело не пошло. Но в любом случае эти списки могут достать и в очередной раз продемонстрировать киевлянам во время выборов, и тогда это может нанести удар по провластному списку, где ожидается много любителей жизни в Пуще.
Самым жарким в Киеве все же оказалось лето. Недавно все медиа сообщали о голодании депутатов Шевченковского районного совета. Парадокс – но голодали депутаты из властных фракций ("Наша Украина", БЮТ, УНП) против районной власти в лице главы администрации Николая Харитончука.
Поводом для такого радикального протеста стала попытка Харитончука провести решение о приватизации около сотни объектов без согласования с депутатами и профильной комиссией. Такая практика была распространена в Киеве в прошлые годы, однако, как оказалась, ситуация ни в коей мере не изменилась и сейчас. Разве что, говорят бизнесмены, размер взяток стал более высоким, теперь берут доплату "за риск".
Ну, риск, очевидно, не очень значительный, ведь пока что мы видели лишь декларации о борьбе с коррупцией, а никак не конкретные шаги по борьбе с ней. Силовые структуры значительно более заняты расследованиями действий руководителями власти старой, чем контролем за действиями современных властных правителей.
Так и в случае с Харитончуком, депутаты Шевченковского совета должны были довольствоваться посланием от Романа Бессмертного, что он будет поднимать перед президентом вопрос о смене власти в Киеве. Прошел месяц, а Николай Харитончук и дальше руководит Шевченковским районом, правда, теперь уже списанным.
Еще не утихли страсти в администрации по одну сторону Крещатика, как температура поднялась в другом районе Киева – Печерском. Причиной стал "Киев" – обувная фабрика чуть не в самом дорогом районе города, напротив Киево-Печерской лавры. В этом довольно резонансном конфликте постоянно звучит фамилия руководителя района – Анатолия Коваленко.
Этот господин сидит в своем кресле последние 12 лет, то есть еще со времен Кравчука. Более высоким чиновникам удавалось расположиться на Печерске на существенно меньший срок. Так долго находиться во властном кресле не могут не то что премьеры, но и президенты. Впрочем, господин Коваленко смог угодить им всем – только так можно объяснить его долголетие на должности руководителя властных Печерских холмов.
Говорят, что у него есть немало покровителей и среди новой властной элиты, поскольку даже когда-то оппозиционные политики хотели иметь квартиры и офисы по государственным ценам на Печерске, в чем им не отказывали.
Теперь господин Коваленко всячески открещивается от обувной фабрики, мол, это конфликт двух коммерческих структур. Коваленко признает, что его сын предоставляет юридические услуги тем, кто сейчас пытается захватить фабрику, однако заверяет, что он имеет на это право.
С другой стороны, Коваленко избегает ответа на вопрос, почему документы так называемого нового руководства фабрики он зарегистрировал в рекордный срок, в день их подачи в Печерскую администрацию, несмотря на то, что основания для такой регистрации были более чем сомнительные с правовой точки зрения, о чем уже писала "Украинская правда".
Пока что фабрика остается под контролем своих акционеров, в поддержку которых стали несколько депутатов и гражданская партия "Пора". Возможно, спецподразделение "Беркут", подчиненное МВД, который принимал участие в штурме фабрики, сдержало именно присутствие под фабрикой депутатов и активистов "Поры", которые в свое время были наиболее активными участниками оранжевой революции. По крайней мере, бить их подчиненные другого активного майдановца Луценко побоялись. Пока что...
О симптомах, болезни и их возможных последствиях
В этом скандале вместе со старым руководителем при новой власти Коваленко фигурируют и политики, которые представляют новую властную элиту. Речь идет о Николае Мартыненко, который сейчас руководит фракцией "Наша Украина" в парламенте и не против посоревноваться за кресло столичного мэра на выборах.
Он свою причастность отвергнет, однако снова-таки не объясняет связь тех, кто называет себя новым руководством фабрики с Диамант-банком, где он является главным акционером вместе с Давидом Жванией, министром МЧС.
Такая "спайка старых и новых", как Коваленко и Мартыненко, явление довольно опасное и симптоматичное. Собственно это симптом того, что в новой власти немало людей, которых полностью устраивают уже обычные правила игры.
В соответствии с этими правилами, власть должна прислуживаться для увеличения личного состояния, и для этого не стоит отказываться от любых средств. Включая даже использование спецподразделений милиции якобы в коммерческом конфликте, что при Кучме практиковалось уже в последние годы в очень напряженной ситуации в стране.
Ну, а идею Ющенко о разделении бизнеса и власти многие люди в его окружении вообще воспринимают как личный каприз президента. По крайней мере, выполнять ее никто не спешит.
И еще симптоматичным является уровень чувства безнаказанности новой власти: желание получить контроль над лакомым куском киевской земли у определенных политиков даже преобладает над принципом политической целесообразности и расчетом.
Ведь перед новой властью стоит сложная задача закрепиться на парламентских и местных выборах, и вдобавок в довольно сложных экономических условиях. Если акционеры фабрики докажут причастность политиков из новой властной команды к скандалу с захватом обувного предприятия, это серьезно ударит как по конкретным личностям и их шансам на выборах мэра, так и по имиджу властной команды в Киеве, который еще недавно демонстрировал полнейшую поддержку оранжевых лидеров.
Похоже, что во власти еще не осознают, какие последствия в электоральном измерении могут иметь подобные скандалы и тот факт, что власть и ее методы работы в Киеве остались без изменений. Ожидание и непонимание киевлян очень скоро может смениться разочарованием.
Люди видят, что даже провластные партии довольно осторожно говорят о смене глав местных администраций, да и то далеко не всех. Например, речь идет о смене лишь 6 руководителей. Так называемая оппозиция вообще на эту тему молчит, а требование о смене всех 10 руководителей, как это не парадоксально, выдвигает лишь одна политическая структура – партия "Пора", хотя именно такой подход отвечает логике кадровых изменений в стране от новой власти.
Нужно признать, что в городе не слишком популярны и те, кто называет себя оппозицией. Однако, в таких условиях политическая активность, которая вспыхнула прошлой осенью, может угаснуть, и тот средний класс, на который опирались оранжевые политики во время революции, может в очередной раз понять, что политика как была грязным делом, так им и осталась. А затем проигнорировать выборы.
Нет сомнений, что именно Киев обеспечил успех оранжевой революции и власть нынешним руководителям. Но у этой власти за полгода разговоров о борьбе с коррупцией и благоприятном инвестиционном климате так и не дошли руки к тому, чтобы навести порядок в столице, и, в конце концов, ввести здесь нормальные условия для работы бизнеса, без спецподразделений и использования газа.
Мало вероятно, что эти условия смогут обеспечить те люди, которые на протяжении многих лет привыкли иметь немалые дивиденды от своих властных кресел и вряд ли имеют понятие, как прожить на зарплату госслужащего, даже столичного.
Интересно, сможет ли новая власть найти в Киеве людей, для которых декларированные ею принципы были бы незыблемым правилом. Пока что этой власти не хватает даже политической воли уволить уже скомпрометированных людей...
После публикации статьи в адрес редакции поступил комментарий пресс-службы Николая Мартыненко, в котором отрицается любая его причастность не только к конфликту вокруг фабрики, но и довольно распространенное утверждение о связях этого политика с "Диамант-банком":
"Народный депутат Украины Николай Мартиненко никогда не был и не является акционером "Диамант-банка" и не имел и не имеет к этой структуре никакого отношения. Соответственно, все выводы и предположения, которые базируются на упомянутой недостоверной информации, являются так же безосновательными и недостоверными", - говорится в заявлении.
Пресс-служба просит "в дальнейшем пользоваться исключительно достоверной информацией" и выражает готовность предоставлять "достоверную информацию, которая касается Мартыненко".
Миллион слухов, и все в своих креслах
Сразу после революции, когда часть губернаторов и руководителей районов в областях уже паковала чемоданы, а другая часть просто собирала вещи, в Киеве все тоже надеялись на быструю смену, по крайней мере руководителей районов. К слову, это довольно "престижные" должности – например, по количеству населения (в среднем до 300 тысяч жителей) это треть небольшой области. А вот по размеру бюджета обычному району Киева могут позавидовать большинство областей Украины.
Далее, говорят информированные люди, президента начали убеждать, что власть в Киеве нужно оставить без изменений, мол, здесь, за Ющенко проголосовали около 80% киевлян, а потом ни один руководитель не задействовал жесткого админресурса, а большинство даже тайно помогало новой власти.
Понятно, что к таким вот сторонникам, хотя и очень "тайным", приписали себя все главы райадминистраций, и еще во время революции присягнули на верность очевидным победителям.
Впрочем, в среде людей, которые принимали участие в избирательной кампании Ющенко в Киеве, возглавляли штабы и были не последними менеджерами во время революции, нарастало недовольство.
Ближе к весне Киевом распространялись слухи, что смена власти не происходит из-за "Евровидения", точнее из-за страха сорвать евроконкурс. Мол, новые руководители не успеют овладеть ситуацией и не подготовят город своевременно. А вот сразу после "Евровидения", кадровых изменений не миновать...
Впрочем, о "Евровидении" уже все забыли, а главы райадминистраций и до сих пор сидят в нагретых за долгие годы креслах.
На съезде "Народного Союза Наша Украина" Ющенко по неизвестной причине снова решил поднять вопрос о киевской власти и довольно критически оценил процесс ее смены. Мол, ему до сих пор не подали кандидатуры глав райадминистарций, хотя назначать и увольнять глав районов – это, собственно, его полномочия.
Однако, кажется киевские чиновники снова нашли способ, как оттянуть "свой конец". Теперь этому может послужить админреформа в городе.
"Семерка" для выживания?
Во вторник Киевсовет неожиданно даже для многих депутатов решил передать Кабмину план очередного административного передела города. Вместо 10 районов решили оставить лишь 7. Деснянский район может слиться с Днепровским, Соломенский поделят между Голосеевским и Святошинским, а Оболонский должны объединить с Подольским.
Почему киевская власть решила так срочно вытянуть из-под сукна эти уже на самом деле давние и давно критикуемые наработки? Аргументов против такого укрупнения более чем достаточно. Большинство экспертов говорят о том, что Киев до сих пор "не переварил" предыдущего укрупнения районов с 2001 года.
После нового укрупнения тот же Днепровский район будет достигать полумиллиона жителей – это почти размер области, а предусмотренные штаты всех управленческих структур рассчитаны на другую единицу – район. Ну и нет сомнения, что это серьезно повлияет и на развитие местного самоуправления в Киеве, ведь работать местным депутатам станет значительно сложнее.
Кстати, во всей Европе сейчас наблюдается тенденция децентрализации управления, и все больше полномочий предоставляется небольшим общинам. В Киеве наоборот. Объяснить это можно несколькими причинами.
Во-первых, так мэру проще руководить городом, ведь больше шансов иметь возможность расставить на эти должности своих людей. Во-вторых, в свое время реформа 2001 года для Омельченко стала хорошей возможностью убрать оппозицию, то есть ликвидировались те районы, которые не полностью находились под контролем городского главы.
Сейчас тенденции абсолютно схожие. По крайней мере, в Соломенском и Деснянском районе у Омельченко были определенные проблемы, и именно их сейчас ликвидируют.
Еще одна причина – контроль над имуществом районов. Дело в том, что во время реорганизации районов, их коммунальная собственность передается в управление Киевсовета, и именно эта структура имеет право распоряжаться наиболее лакомыми объектами за время реорганизации. А под выборы, когда судьба тех же депутатов и мэра еще не определена, такие полномочия совсем не помешают.
Однако, главная причина в другом – благодаря реформе столичная власть стремится снова удержаться после излияния президентского гнева. Мол, как вести речь о назначении, когда еще неизвестно, как мы реформируем структуру города. Так, руководители райадминистраций получают неплохие шансы продержаться, как минимум до выборов.
По крайней мере, сейчас большинство из них пошли в законные отпуска, и увольнять их уже нельзя. Так что Ющенко снова придется подождать аж до сентября, а там начнутся выборы и будет уже не до райадминистраций.
Старые правила в новой стране?
Вообще живучесть киевской власти – это отдельная тема. Часть глав райадминистраций скомпрометирована в глазах киевлян на все сто процентов, однако, на удивление все так и остается на должностях и даже пользуется поддержкой новых чиновников. Таких примеров немало.
Сразу после революции страну всколыхнул скандал вокруг передачи Киевсоветом сотен гектаров заповедных земель в Пуще-Водице известным и не очень известным политикам. В их списке были и депутаты Киевсовета и главы райадминистраций, и даже депутаты Верховной Рады из фракции Ющенко.
Говорят, что тогда президент очень разозлился, однако дальше этой злости дело не пошло. Но в любом случае эти списки могут достать и в очередной раз продемонстрировать киевлянам во время выборов, и тогда это может нанести удар по провластному списку, где ожидается много любителей жизни в Пуще.
Самым жарким в Киеве все же оказалось лето. Недавно все медиа сообщали о голодании депутатов Шевченковского районного совета. Парадокс – но голодали депутаты из властных фракций ("Наша Украина", БЮТ, УНП) против районной власти в лице главы администрации Николая Харитончука.
Поводом для такого радикального протеста стала попытка Харитончука провести решение о приватизации около сотни объектов без согласования с депутатами и профильной комиссией. Такая практика была распространена в Киеве в прошлые годы, однако, как оказалась, ситуация ни в коей мере не изменилась и сейчас. Разве что, говорят бизнесмены, размер взяток стал более высоким, теперь берут доплату "за риск".
Ну, риск, очевидно, не очень значительный, ведь пока что мы видели лишь декларации о борьбе с коррупцией, а никак не конкретные шаги по борьбе с ней. Силовые структуры значительно более заняты расследованиями действий руководителями власти старой, чем контролем за действиями современных властных правителей.
Так и в случае с Харитончуком, депутаты Шевченковского совета должны были довольствоваться посланием от Романа Бессмертного, что он будет поднимать перед президентом вопрос о смене власти в Киеве. Прошел месяц, а Николай Харитончук и дальше руководит Шевченковским районом, правда, теперь уже списанным.
Еще не утихли страсти в администрации по одну сторону Крещатика, как температура поднялась в другом районе Киева – Печерском. Причиной стал "Киев" – обувная фабрика чуть не в самом дорогом районе города, напротив Киево-Печерской лавры. В этом довольно резонансном конфликте постоянно звучит фамилия руководителя района – Анатолия Коваленко.
Этот господин сидит в своем кресле последние 12 лет, то есть еще со времен Кравчука. Более высоким чиновникам удавалось расположиться на Печерске на существенно меньший срок. Так долго находиться во властном кресле не могут не то что премьеры, но и президенты. Впрочем, господин Коваленко смог угодить им всем – только так можно объяснить его долголетие на должности руководителя властных Печерских холмов.
Говорят, что у него есть немало покровителей и среди новой властной элиты, поскольку даже когда-то оппозиционные политики хотели иметь квартиры и офисы по государственным ценам на Печерске, в чем им не отказывали.
Теперь господин Коваленко всячески открещивается от обувной фабрики, мол, это конфликт двух коммерческих структур. Коваленко признает, что его сын предоставляет юридические услуги тем, кто сейчас пытается захватить фабрику, однако заверяет, что он имеет на это право.
С другой стороны, Коваленко избегает ответа на вопрос, почему документы так называемого нового руководства фабрики он зарегистрировал в рекордный срок, в день их подачи в Печерскую администрацию, несмотря на то, что основания для такой регистрации были более чем сомнительные с правовой точки зрения, о чем уже писала "Украинская правда".
Пока что фабрика остается под контролем своих акционеров, в поддержку которых стали несколько депутатов и гражданская партия "Пора". Возможно, спецподразделение "Беркут", подчиненное МВД, который принимал участие в штурме фабрики, сдержало именно присутствие под фабрикой депутатов и активистов "Поры", которые в свое время были наиболее активными участниками оранжевой революции. По крайней мере, бить их подчиненные другого активного майдановца Луценко побоялись. Пока что...
О симптомах, болезни и их возможных последствиях
В этом скандале вместе со старым руководителем при новой власти Коваленко фигурируют и политики, которые представляют новую властную элиту. Речь идет о Николае Мартыненко, который сейчас руководит фракцией "Наша Украина" в парламенте и не против посоревноваться за кресло столичного мэра на выборах.
Он свою причастность отвергнет, однако снова-таки не объясняет связь тех, кто называет себя новым руководством фабрики с Диамант-банком, где он является главным акционером вместе с Давидом Жванией, министром МЧС.
Такая "спайка старых и новых", как Коваленко и Мартыненко, явление довольно опасное и симптоматичное. Собственно это симптом того, что в новой власти немало людей, которых полностью устраивают уже обычные правила игры.
В соответствии с этими правилами, власть должна прислуживаться для увеличения личного состояния, и для этого не стоит отказываться от любых средств. Включая даже использование спецподразделений милиции якобы в коммерческом конфликте, что при Кучме практиковалось уже в последние годы в очень напряженной ситуации в стране.
Ну, а идею Ющенко о разделении бизнеса и власти многие люди в его окружении вообще воспринимают как личный каприз президента. По крайней мере, выполнять ее никто не спешит.
И еще симптоматичным является уровень чувства безнаказанности новой власти: желание получить контроль над лакомым куском киевской земли у определенных политиков даже преобладает над принципом политической целесообразности и расчетом.
Ведь перед новой властью стоит сложная задача закрепиться на парламентских и местных выборах, и вдобавок в довольно сложных экономических условиях. Если акционеры фабрики докажут причастность политиков из новой властной команды к скандалу с захватом обувного предприятия, это серьезно ударит как по конкретным личностям и их шансам на выборах мэра, так и по имиджу властной команды в Киеве, который еще недавно демонстрировал полнейшую поддержку оранжевых лидеров.
Похоже, что во власти еще не осознают, какие последствия в электоральном измерении могут иметь подобные скандалы и тот факт, что власть и ее методы работы в Киеве остались без изменений. Ожидание и непонимание киевлян очень скоро может смениться разочарованием.
Люди видят, что даже провластные партии довольно осторожно говорят о смене глав местных администраций, да и то далеко не всех. Например, речь идет о смене лишь 6 руководителей. Так называемая оппозиция вообще на эту тему молчит, а требование о смене всех 10 руководителей, как это не парадоксально, выдвигает лишь одна политическая структура – партия "Пора", хотя именно такой подход отвечает логике кадровых изменений в стране от новой власти.
Нужно признать, что в городе не слишком популярны и те, кто называет себя оппозицией. Однако, в таких условиях политическая активность, которая вспыхнула прошлой осенью, может угаснуть, и тот средний класс, на который опирались оранжевые политики во время революции, может в очередной раз понять, что политика как была грязным делом, так им и осталась. А затем проигнорировать выборы.
Нет сомнений, что именно Киев обеспечил успех оранжевой революции и власть нынешним руководителям. Но у этой власти за полгода разговоров о борьбе с коррупцией и благоприятном инвестиционном климате так и не дошли руки к тому, чтобы навести порядок в столице, и, в конце концов, ввести здесь нормальные условия для работы бизнеса, без спецподразделений и использования газа.
Мало вероятно, что эти условия смогут обеспечить те люди, которые на протяжении многих лет привыкли иметь немалые дивиденды от своих властных кресел и вряд ли имеют понятие, как прожить на зарплату госслужащего, даже столичного.
Интересно, сможет ли новая власть найти в Киеве людей, для которых декларированные ею принципы были бы незыблемым правилом. Пока что этой власти не хватает даже политической воли уволить уже скомпрометированных людей...
После публикации статьи в адрес редакции поступил комментарий пресс-службы Николая Мартыненко, в котором отрицается любая его причастность не только к конфликту вокруг фабрики, но и довольно распространенное утверждение о связях этого политика с "Диамант-банком":
"Народный депутат Украины Николай Мартиненко никогда не был и не является акционером "Диамант-банка" и не имел и не имеет к этой структуре никакого отношения. Соответственно, все выводы и предположения, которые базируются на упомянутой недостоверной информации, являются так же безосновательными и недостоверными", - говорится в заявлении.
Пресс-служба просит "в дальнейшем пользоваться исключительно достоверной информацией" и выражает готовность предоставлять "достоверную информацию, которая касается Мартыненко".