У Украины есть плохая новость для России
Пятница, 3 июня 2005, 17:30
Председатель правления НАК "Нефтегаз Украины" Алексей Ивченко не исключает начала работы нефтепровода Одесса - Броды в прямом направлении в начале 2006 года.
Об этом он сказал журналистам в пятницу в Киеве.
"Думаю, если мы очень хорошо поработаем с нашими партнерами, в том числе из Центральной Азии, то если не до конца этого года, тогда в начале следующего мы сможем развернуть работу нефтепровода в аверсном направления", отметил он.
Ивченко также напомнил о достигнутых договоренностях по созданию с участием Украины, Азербайджана, Казахстана и Грузии консорциума, который будет выполнять функции оператора по транспортированию каспийской нефти нефтепроводом Баку - Супса с дальнейшим ее транспортированием в Одессу.
Как сообщил Ивченко, на данное время переговоры об участии в таком консорциуме ведутся также с Туркменистаном.
"Ресурсы каспийской нефти (для загрузки нефтепровода Одесса - Броды) есть и их довольно, а в дальнейшем их будет еще больше", - отметил глава НАКа.
По его словам, Казахстан планирует до 2010 года увеличить ежегодный объем добычи нефти с 60 до 100 млн. тонн, а к 2015-го - до 150 млн. тонн. Кроме того, будут наращивать объемы добычи Туркменистана и Азербайджана.
Ивченко считает также выгодным для Украины запуск нефтепровода Баку - Джейхан.
"Я хочу вас заверить, что запуск Баку - Джейхан является выгодным для Украины, так как высвобождается трубопровод Баку - Супса. При этом по нефтепроводу Баку - Супса может транспортироваться каспийская нефть для загрузки нефтепровода Одесса – Броды", сказал он.
По мнению главы НАКа, мощностей нефтепровода Баку - Джейхан будет недостаточно для того, чтобы экспортировать все объемы нефти, которые будут добываться в Каспийском регионе.
Ивченко также сказал, что компания ТНК-ВР не выполняет взятых на себя обязательств по загрузке нефтепровода Одесса - Броды на уровне 9 млн. тонн нефти в год. Кроме того, не выполняется условие договора о загрузке трубопровода "качай или плати".
Он считает, причиной недозагрузки нефтепровода является отсутствие в ТНК-ВР достаточных ресурсов нефти для этого маршрута.
По его мнению, для ТНК-ВР экономически более выгодно транспортировать нефть в направления Одессы по системе Приднепровских магистральных нефтепроводов, которые способны дополнительно прокачивать более 9 млн. тонн нефти в год.
Поэтому Ивченко предположил, что загрузка нефтепровода Одесса - Броды компанией ТНК-ВР преследует не только экономические цели.
"Тут, наверное, вопрос не совсем в экономике ", - сказал Ивченко.
Интерфакс-Украина
Об этом он сказал журналистам в пятницу в Киеве.
"Думаю, если мы очень хорошо поработаем с нашими партнерами, в том числе из Центральной Азии, то если не до конца этого года, тогда в начале следующего мы сможем развернуть работу нефтепровода в аверсном направления", отметил он.
Ивченко также напомнил о достигнутых договоренностях по созданию с участием Украины, Азербайджана, Казахстана и Грузии консорциума, который будет выполнять функции оператора по транспортированию каспийской нефти нефтепроводом Баку - Супса с дальнейшим ее транспортированием в Одессу.
Как сообщил Ивченко, на данное время переговоры об участии в таком консорциуме ведутся также с Туркменистаном.
"Ресурсы каспийской нефти (для загрузки нефтепровода Одесса - Броды) есть и их довольно, а в дальнейшем их будет еще больше", - отметил глава НАКа.
По его словам, Казахстан планирует до 2010 года увеличить ежегодный объем добычи нефти с 60 до 100 млн. тонн, а к 2015-го - до 150 млн. тонн. Кроме того, будут наращивать объемы добычи Туркменистана и Азербайджана.
Ивченко считает также выгодным для Украины запуск нефтепровода Баку - Джейхан.
"Я хочу вас заверить, что запуск Баку - Джейхан является выгодным для Украины, так как высвобождается трубопровод Баку - Супса. При этом по нефтепроводу Баку - Супса может транспортироваться каспийская нефть для загрузки нефтепровода Одесса – Броды", сказал он.
По мнению главы НАКа, мощностей нефтепровода Баку - Джейхан будет недостаточно для того, чтобы экспортировать все объемы нефти, которые будут добываться в Каспийском регионе.
Ивченко также сказал, что компания ТНК-ВР не выполняет взятых на себя обязательств по загрузке нефтепровода Одесса - Броды на уровне 9 млн. тонн нефти в год. Кроме того, не выполняется условие договора о загрузке трубопровода "качай или плати".
Он считает, причиной недозагрузки нефтепровода является отсутствие в ТНК-ВР достаточных ресурсов нефти для этого маршрута.
По его мнению, для ТНК-ВР экономически более выгодно транспортировать нефть в направления Одессы по системе Приднепровских магистральных нефтепроводов, которые способны дополнительно прокачивать более 9 млн. тонн нефти в год.
Поэтому Ивченко предположил, что загрузка нефтепровода Одесса - Броды компанией ТНК-ВР преследует не только экономические цели.
"Тут, наверное, вопрос не совсем в экономике ", - сказал Ивченко.
Интерфакс-Украина