Смешко заявляет, что Пискун хочет выслужиться перед Ющенко за его счет?

Вторник, 14 июня 2005, 12:10
Экс-глава СБУ Игорь Смешко заявляет, Генпрокурор Святослав Пискун решил "назначить виновными" в деле по отравлению Ющенко его и бывшего первого заместителя Владимира Сацюка.

Об этом он заявил в интервью газете "Сегодня", опубликованном во вторник.

"Развитие ситуации подсказывает мне, что Святослав Михайлович, вероятно, решил, будто мой бывший первый заместитель Владимир Сацюк, а может, и я — наиболее подходящие фигуры "на назначение виновными" в деле об отравлении Виктора Ющенко", - сказал он.

Он также заявил, что целью обвинений Пискуна в том, что он причастен к контрабанде оружия, является то, чтобы подготовить общественное мнение.

"Потратив много времени и, очевидно, по ходу расследования неправильно информируя главу державы, создавая у него иллюзию эффективности и близкого, успешного окончания расследования (только по одной, наиболее "привлекательной" для него версии), он начал спешно искать любой повод, по которому можно было бы возбудить другие надуманные уголовные дела — как против моего бывшего первого зама, так, очевидно, и против меня", - сказал Смешко.

По его мнению, "первоначально планировалось даже просто "закрыть" Сацюка".

"Бывали же случаи, что в заключении люди заболевали, а то и хуже… На ушедшего из жизни можно "повесить" многое. Ну и, конечно, создать общественный резонанс… Примерно такую же логику, очевидно, использовал Пискун в отношении меня, туманно упоминая о некой контрабанде оружия", - сказал Смешко.

По его словам, "для этого он и "откопал" из архива старое, закрытое в 2002 г. той же Генеральной прокуратурой под управлением Пискуна, дело. При этом публично заявив о моей фактической причастности к контрабанде.

"Святослава Михайловича не смущает, что он опять говорит неправду — в том деле я был лишь свидетелем, а не "фигурантом"; и любой уважающий право в стране чиновник прокуратуры до завершения расследования и суда должен покорятся святому постулату - презумпции невиновности..." - сказал Смешко.