Глава "Нефтегаза" обещает забрать нечестно купленные нефтезаводы
Среда, 1 июня 2005, 12:02
Глава "Нефтегаза Украины" Алексей Ивченко обещает добиваться возвращения в госсобственность пакетов акций нефтеперерабатывающих заводов, приватизированных незаконно.
"Сегодня в Украине есть заводы, часть пакетов акций которых приватизирована незаконным путем", - сказал Ивченко в интервью Би-Би-Си.
"И несмотря на опровержения с разных стороны, я буду дальше работать над тем, чтобы такие пакеты акций были возвращены государству", - добавил Ивченко.
В интервью Би-Би-Си Ивченко не уточнил, какие нефтезаводы были приватизированы незаконно. Раньше он говорил о возвращении в госсобственность Лисичанского НПЗ, купленного российской ТНК.
Ивченко также выступил против инициатив Юлии Тимошенко о строительстве в Украине нового НПЗ: "Я считаю целесообразным модернизировать наши заводы, а строительство новых, как по мне, сейчас не своевременно".
По его словам, Украина имеет шесть нефтеперерабатывающих заводов с общей мощностью переработки 51 миллион тонн сырой нефти в год.
"Это теоретически. Фактически в теперешнем состоянии они могут перерабатывать порядка 40-42 миллионов тонн нефти. Но сегодня Украина перерабатывает не больше 22 млн. тонн нефти в год, то есть практически загружена едва половина мощностей".
По словам Ивченко, украинские заводы дают максимальный показатель переработки светлых нефтепродуктов 59%, тогда как Беларусь на Мозырском заводе имеет глубину 82% переработки, а на Новополоцком – 92%.
Именно на Мозырском заводе во время кризиса Украина закупила 30 тысяч тонн бензина А-92.
"Поэтому я являюсь сторонником того, чтобы реконструировать и модернизировать уже существующие заводы в Украине. Наращивать мощности, наращивать глубину переработки и за счет этого выходить не только на обеспечение собственных нужд, но и на внешние рынки", - сказал Ивченко.
Ивченко также сказал, что следует требовать "активных действий" от владельцев украинских заводов, которые "имеют обязательство относительно инвестирования в модернизацию предприятий".
Кроме того, Ивченко сказал, после введения в действие нефтепровода Баку-Джейхан украинские перспективы транспортировки нефти в Европе "не только не пострадали, а наоборот увеличились".
"Потому что с началом эксплуатации нового трубопровода освобождается нефтепровод Баку-Супса, что дает возможность транспортировать азербайджанскую, казахскую, туркменскую нефть по Черному морю, а оттуда танкерами в Одессу. Таким образом мы сможем наполнять нефтепровод Одесса-Броды, продлить его строительство до Гданска и оттуда выходить в Европу", - добавил Ивченко.
"Украинская правда"
"Сегодня в Украине есть заводы, часть пакетов акций которых приватизирована незаконным путем", - сказал Ивченко в интервью Би-Би-Си.
"И несмотря на опровержения с разных стороны, я буду дальше работать над тем, чтобы такие пакеты акций были возвращены государству", - добавил Ивченко.
В интервью Би-Би-Си Ивченко не уточнил, какие нефтезаводы были приватизированы незаконно. Раньше он говорил о возвращении в госсобственность Лисичанского НПЗ, купленного российской ТНК.
Ивченко также выступил против инициатив Юлии Тимошенко о строительстве в Украине нового НПЗ: "Я считаю целесообразным модернизировать наши заводы, а строительство новых, как по мне, сейчас не своевременно".
По его словам, Украина имеет шесть нефтеперерабатывающих заводов с общей мощностью переработки 51 миллион тонн сырой нефти в год.
"Это теоретически. Фактически в теперешнем состоянии они могут перерабатывать порядка 40-42 миллионов тонн нефти. Но сегодня Украина перерабатывает не больше 22 млн. тонн нефти в год, то есть практически загружена едва половина мощностей".
По словам Ивченко, украинские заводы дают максимальный показатель переработки светлых нефтепродуктов 59%, тогда как Беларусь на Мозырском заводе имеет глубину 82% переработки, а на Новополоцком – 92%.
Именно на Мозырском заводе во время кризиса Украина закупила 30 тысяч тонн бензина А-92.
"Поэтому я являюсь сторонником того, чтобы реконструировать и модернизировать уже существующие заводы в Украине. Наращивать мощности, наращивать глубину переработки и за счет этого выходить не только на обеспечение собственных нужд, но и на внешние рынки", - сказал Ивченко.
Ивченко также сказал, что следует требовать "активных действий" от владельцев украинских заводов, которые "имеют обязательство относительно инвестирования в модернизацию предприятий".
Кроме того, Ивченко сказал, после введения в действие нефтепровода Баку-Джейхан украинские перспективы транспортировки нефти в Европе "не только не пострадали, а наоборот увеличились".
"Потому что с началом эксплуатации нового трубопровода освобождается нефтепровод Баку-Супса, что дает возможность транспортировать азербайджанскую, казахскую, туркменскую нефть по Черному морю, а оттуда танкерами в Одессу. Таким образом мы сможем наполнять нефтепровод Одесса-Броды, продлить его строительство до Гданска и оттуда выходить в Европу", - добавил Ивченко.
"Украинская правда"