В борьбу с Суркисом за "Динамо" включаются новые враги

Суббота, 7 мая 2005, 18:18
Жизнь дарит новые поводы рисовать в воображении веселые картины. Теперь, когда братья Суркисы объявят собрание акционеров клуба "Динамо", они будут готовиться к приходу в гости человека, которого неоднократно называли предателем и врагом, и относительно которого даже жаловались, что тратили большие деньги на его лечение. Речь идет об Александре Зинченко. Именно он теперь возглавляет Физкультурно-спортивное общество "Динамо", которое владеет 1% акций команды. Для того, чтобы один из главных соратников Ющенко попал на еще одну высокую спортивную должность (до этого Зинченко был главой федерации каратэ), секретариат президента стал коллективным членом ФСО "Динамо".

Вообще у Суркиса опять много плохих новостей. Ему их принесла конференция Физкультурно-спортивного общества "Динамо", которая состоялась в пятницу.

С самого начала мероприятия инициативу взял в свои руки министр МВД Луценко, который в тот момент к "Динамо" не имел никакого отношения. Лишь то, что ФСО "Динамо" является "добровольной общественной организацией работников правоохранительных органов, а также членов их семей и других граждан".

В итоге же Физкультурно-спортивное общество полностью изменило руководство и подняло вопрос о просмотре дел десятилетней давности – когда Суркис создал закрытое акционерное общество "Футбольный клуб "Динамо" Киев".

В 1994 Физкультобщество "Динамо" имело в футбольной команде 51%. В 2004 доля ФСО сократилась до 1%, при чем, как теперь оказалось, деньги на выкуп этой доли были... подарены обществу "Динамо" по просьбе Суркиса.

Собрание в пятницу было посвящено устранению людей Суркиса из руководства ФСО "Динамо", в частности, и.о. главы Виктора Коржа. Для начала министр внутренних дел Луценко обвинил его в "разбазаривании имущества".

"Посмотрите на стадион "Динамо", который составлял 51% долевого участия в "Футбольном клубе "Динамо" Киев"! Сегодня там наша доля упала до 1%. Куда делось остальное? Кто стал владельцем этого имущества?!", - возмутился Луценко.

"Это символ того, что делало предыдущее руководство с нашим обществом. Нашим, потому что руками милиции за счет государственных бюджетных преференций строилась практически вся имущественная база", - добавил Луценко.

"Я не могу смириться с таким положением вещей, не могу понять, почему ФСО "Динамо" бесплатно передало котельную стадиона ЗАО "Динамо". Они нашли шесть миллионов долларов для фонда Кучмы – но на котельную нет денег", - сказал Луценко.

"Я не могу понять, почему бассейн на стадионе "Динамо" закатан в землю и теперь там стоянка автомобилей... Я не могу понять, почему в руках нашего общества осталось несколько соток на Трухановом острове, хотя там у нас было несколько гектаров для строительства прекрасной базы".

"Избранный народом президент Ющенко наводит законность, восстанавливаются государственные права на государственную собственность... Времена большого "хапка" крутых и приближенных ко власти закончилось и в Украине, и в МВД!", - пообещал Луценко.

Потом выступил сам Корж, который рассказал о спортивных достижениях "Динамо". Радости в его голосе не было, и читал он доклад почти дрожащим голосом – потому что в тот момент уже был обречен на отставку.

"Я что-то не услышал, кто будет отвечать за разбазаривание имущества?!", - снова взял слово для продолжения издевательств Луценко. "Кто давал указание отдавать за бесценок объекты, которые строились поколениями?! Я хочу услышать о причинах упадка! А те достижения, о которых вы говорите – это достижения не руководства, а спортсменов!"

Потом Луценко зачитал проект решения собрания, которое принесло с собой МВД – динамовцы "считают целесообразным изучить правовые основания относительно прекращения дальнейшего участия ФСО "Динамо" и возвращения имущества, внесенного в..."

Дальше шел перечень того, что после рассмотрения вопроса можно забрать:

- у "Футбольного клуба "Динамо" Киев" базы на "Нивки" и в "Конча-Заспе", имущественный комплекс стадиона "Динамо".

- у фирмы "Динамо-Олимп", которую связывают с экс-министром Билоконем – здание конно-спортивной базы;

- у оздоровительно-спортивного клуба "ДИАТ" – здания водно-весельной базы на Трухановом острове".

Но потом произошел момент, который внес небольшой, но перелом в собрание. Слово взял Суркис, после чего Луценко стал говорить более взвешенными формулировками, что"нам надо изучить вопрос", "рассмотреть предложения", а "революций никто делать не будет".

"Я хочу вернуться к 1993 году, когда по балансовой стоимости ФСО "Динамо" передало в акционерное общество "Футбольный клуб "Динамо" Киев" руины стадиона "Динамо". Там крысы по подвалу прыгали!", - так Суркис включил свой традиционный защитный аргумент – машину времени.

Дальше он рассказал, что готов вернуть Физкультобществу здание старой базы "Динамо" в Конче (это и старое сооружение, где, как рассказывал раньше Кравчук, "на первом этаже туалеты, на втором – комнаты на три человека, и ночью спортсмены бегали на первый этаж, чтобы пописять".)

О нынешней базе "Динамо" Суркис сказал, что она "лучшая в мире" и это признали все кто мог – ФИФА, УЕФА, Беккенбауэр и Платини.

"Юрий Витальевич говорит, что котельная передана "Динамо" на безвозмездной основе. Это не так! Кто-то обманывает Юрия Витальевича! Акционерному обществу было выделено 1 200 000 гривен на это. Но в 2000 году было решение эти деньги вернуть", - сказал Суркис.

Далее Суркис рассказал, почему в футбольном клубе уменьшилась доля ФСО с 51% до 1%. Оказывается, что она вообще могла составить 0,1%.

"Если идет увеличение акционерного капитала, и если при этом Физкультурно-спортивное общество "Динамо" не могло вносить средства, то соответственно уменьшалась его доля. И когда в августе 2004 проводилась эмиссия акций, то мы проинициировали, чтобы один из спонсоров "Динамо" перечислил 1,7 миллиона гривен в счет доли ФСО, так как у самого Физкультурно-спортивного общества денег не было! Если бы не это, то у вас бы остался не 1%, а нуль целых крендель сотых".

Потом Суркис нашел возможность предупредить, что создание ему проблем будет иметь плохие последствия.

"Я вернулся с конгресса УЕФА. И первый вопрос, который на заседании поставил глава УЕФА Йоханссон: расскажите, что происходит в украинском футболе? Я сразу хочу сказать – если будут санкции международного характера к украинскому футболу, вплоть до исключения из соревнований, то в том числе здесь будет "заслуга" и этого собрания. Я никому не угрожаю! Но я прошу обдуманно относиться к вопросам национализации и реприватизации!".

После этого Луценко говорил другим голосом – поблагодарил команду и сказал, что "никто не посягает на ваши достижения". "Но, Григорий Михайлович, согласитесь: это ненормально, что "Динамо", отдав колоссальные, потенциально эффективные объекты, имеет 1% в уставе "Футбольного клуба "Динамо" Киев". И то, подаренные благодетелями! ФСО "Динамо" не хочет быть бедной родственницей!".

Далее Луценко заявил: "Сегодняшнее решение призвано поднять проблему, сесть за стол переговоров и найти решение, чтобы не было пасынков и не было спонсоров. Мы настаиваем, чтобы имущество служило не только вашему бизнесу, но и обществу "Динамо". Нашей целью не является добиться контрольного пакета, но мы считаем, что для МВД не достойно иметь 1%, но ходить под маркой "Динамо"!".

В чем может быть этот компромисс, никто не знает. Луценко сказал, что это "предмет договоренностей, который будет искать избранный сегодня новый президиум ". "Мы не хотим судебных разбирательств, а хотим сесть за стол переговоров, мы не навредим ни одному спортсмену!", - сказал Луценко.

На что готов пойти Суркис, чтобы был мир, также непонятно. "Все решения, которые привели к уменьшению доли Физкультурно-спортивного общества, были в рамках существующих законов", - сказал Суркис журналистам.

– Но вы готовы продать долю в ЗАО "Футбольный клуб "Динамо" Киев"?

– Так а никто же на этом не настаивает...

– А чего тогда хочет новое руководство Физкультурно-спортивного общества?

– Я не знаю. Мне неизвестно, что они предложат.

В конце конференции "Динамо" после идеи Луценко был проголосован смягченный вариант решения. Вместо фразы "изучить правовые основания возврата имущества, внесенного в (...) ЗАО "ФК Динамо" Киев" осталось просто "изучить вопрос целесообразности дальнейшего участия ФСО "Динамо" в (...) ЗАО "ФК Динамо" Киев".

Хотя сути это не изменяет, но хотя бы не так сильно будет испорчено настроение Григорию Михайловичу.

В конце заседания Луценко поздравил всех с Днем Победы и пошутил: "Традиции товарища Дзержинского нас с товарищем Суркисом объединяют". На этом свою задачу он посчитал выполненной – перед этим был также избран полностью новый состав президиума ФСО "Динамо" во главе с Зинченко, который и будет решать, как вернуть часть в доле футбольного клуба "Динамо".

Фактически изменение руководств ФСО и появление там людей из ближайшего окружения Ющенко является самой большой неприятностью Суркиса даже в сравнении с Григоришиним. Потому что теперь он будет иметь дело не с частным предпринимателем- гражданином соседнего государства, а с высшими чиновниками Украины.

И теперь как минимум он не сможет говорить, что "гордость страны" хочет забрать россиянин. Наоборот, теперь действия против Суркиса будут прикрываться популярным в народе Ющенко, что стремительно снижает шансы нынешних собственников команды на организацию народных протестов.

Кроме того, вхождение Зинченко в ФСО дает ему доступ как акционеру Футбольного клуба "Динамо" и к бухгалтерии Суркиса – по крайней мере, теперь он имеет право ее требовать.

Также если теперь Суркис захочет переоформить акции с брата Игоря или Валентина Згурского на кого-то третьего, он больше не сможет допускать "недоразумений", как в случае с Григоришиним. Он будет обязан предложить Зинченко купить эти акции для ФСО, а если этого не сделает, то опять же будет иметь проблемы с высшими госруководителями.

По некоторой информации, Физкультурно-спортивное общество хочет иметь не меньше 25% в уставе Суркисовой команды. Вопрос в том, как это сделать.

Возможно, футбольный клуб "Динамо" подпадет под действие закона о дооценке госимущества, который обещало скоро внести правительство. Это наиболее очевидный способ увеличения доли Физкультобщества.

Как известно, по новому закону предлагается проводить аукцион на спорные объекты, и новая цена будет определяться исходя из того, что будут предлагать другие претенденты. Можно не сомневаться, что Григоришин придет на этот конкурс и увеличит цену за стадион "Динамо" и базы в Конча-Заспе до того уровня, который будет гарантировать государству больший пакет, чем 1%.

Кроме того, и самому Григоришину кстати появление новых действующих лиц – с которыми у него неплохие отношения на почве нелюбви к Суркису.

Проблема может быть лишь в том, чтобы доказать, что имущество, которое получил Суркис в 1994 от Физкультурно-спортивного общества, было в госсобственности. Сам он с братом неоднократно заявляли, что это было имущество ФСО.

Однако недавно главное Контрольно-ревизионное управление уже поставило и это под сомнение: Физкультурно-спортивное общество "Динамо" было создано на основе бывшей общественной организации – Украинского республиканского совета Всесоюзного физкультурно-спортивного общества "Динамо". А согласно Конституции УССР, имущество общественных организаций представляло социалистическую собственность в форме общенародной или государственной собственности.

Из тридцати избранных в пятницу новых членов президиума минимум половину представляют руководители силовых ведомств на уровне министров и их заместителей. Так что тепер у них будет персональный стимул проверить законность получения Суркисом объектов в 1994 и дальнейшего функционирования клуба.

Руководитель налоговой администрации Киреев уже заявил, что оценивает действия предыдущего руководства ФСО "Динамо" как "отрицательные".

...И еще одним безрадостным итогом пятницы для Суркиса стало то, что его не переизбрали в состав президиума Физкультурно-спортивного общества "Динамо". На вопрос, не грустно ли ему, он сказал: "Если не избрали - значит я им не нужен..."



Читайте также:

Суркиса ждут неприятности в подвале

Суркис и машина времени

Григорий Суркис: У нас при Кучме никогда не было льгот!


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования