Guardian: Оранжевая революция – результат тайного планирования

Суббота, 28 мая 2005, 19:14
"Оранжевая революция" была "результатом кропотливого тайного планирования, которым ближайшее окружение Ющенко занималось не один год".

Такое мнение высказывает британская газета "Guardian" в статье под названием "Мастерская революции", перевод которой публикует Inopressa.ru

"Все это напоминало сказку: злой король отравил народного защитника и пытался помешать ему взять власть, но люди собрались в столице и в один голос кричали, что не уйдут, пока не добьются справедливости", - отмечает издание.

"В таком изложении событий "оранжевой революции" на Украине есть доля истины, но лишь доля", - говорится в статье.

"Когда в декабре я ходил по лагерю, я не мог не обратить внимания на признаки тщательной подготовки: полевые кухни и палатки для демонстрантов, развлекательную программу, профессионализм съемочных групп телевидения, количество ярко-оранжевых логотипов. Удивляло то, как мало журналистов заметило очевидные вещи", - утверждает британский журналист.

"Подлинная история "оранжевой революции" гораздо интереснее сказки, в которую многие поверили", - говорится в статье.

"Это история не столько о том, что произошло на Украине в 2004 году, сколько о том, как в XXI веке размывается граница между политикой и шоу. По словам Романа Бессмертного, менеджера кампании Ющенко и вице-премьера его нынешнего правительства, целью, по существу, являлся мирный государственный переворот", - отмечает автор.

"Успех "оранжевой революции" вызвал демократическое опьянение, под влиянием которого разнообразные демонстрации во всем мире выдают за новую зарю свободы в украинских традициях", - говорится в статье.

"Но то, чего добилась команда Ющенко, требует большего, чем недовольство и надежда на перемены", - подчеркивает автор материала.

"Нужны большие деньги (в данном случае, Госдепартамент США, по его словам, потратил на Украину 67 млн долларов за последние два года; по оценкам того же Госдепа, Россия дала противникам до 300 млн долларов)", - отмечает журналист.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования