Порошенко хочет государственную поддержку своему бизнесу
Понедельник, 23 мая 2005, 16:44
Автомобилестроительная промышленность Украины должна получить государственную поддержку, поскольку ее предназначение быть "локомотивом отечественной экономики".
Такое мнение высказал секретарь СНБО Петр Порошенко на открытии 13-го Международного автосалона SIA 2005 в понедельник в Киеве.
По его словам, законодательное лишение льгот всех отраслей "должно быть скомбинировано с тезисом президента о необходимости государственной поддержки автомобилестроения".
При этом, как подчеркнул Порошенко, формой поддержки отрасли должны быть не налоговые льготы, а то, что "украинский рынок существует для украинского производителя".
Это, по убеждению секретаря СНБО, "вопрос национального государственной безопасности, поскольку автомобильная промышленность - это сотни тысяч рабочих мест, миллиарды поступлений в бюджет, а также рабочие места в смежных отраслях".
Он отметил, что сегодня Украина способна обеспечить развитие автопромышленности в первую очередь за счет внутренних мощностей, в частности путем создания не только сборочных, но и собственных покрасочных и сварочных комплексов.
"Рынок растет сегодня на 40-70% в год, и вторая задача власти состоит в том, чтобы покупаемые автомобили были украинского производства", - сказал он.
Порошенко подчеркнул, что нынешний автосалон демонстрирует открытость экономики Украины, мощь ее инвестиционного потенциала, поскольку "только по двум предприятиям задекларированы инвестиции в Украину более чем на $150 млн. по каждому, тогда как общий объем инвестиций измеряется немногим более $1 млрд".
Как сказал на церемонии открытия автосалона министр промышленной политики Владимир Шандра, в прошлом году автомобильная промышленность выпустила продукцию на сумму 3,5 млрд. грн.
"То, что состоялась демократизация, повышение заработных плат - это добавит динамики рынку, и он станет более интересным для покупателя. Правительство будет делать все, чтобы автомобили в Украине переходили из разряда роскоши в разряд средств передвижения, что уже отмечается", - сказал Шандра.
Подчеркнув, что "мы не хотим закрывать рынок для импортных автомобилей", министр отметил необходимость разумного компромисса: "Чтобы жил и отечественный производитель, и в то же время каждый гражданин имел возможность купить дешевый качественный автомобиль".
"Мы хотели бы, чтобы иностранные производители пришли к нам с инвестициями, создали рабочие места, и будем работать над этим в законодательном поле", - сказал Шандра.
В 13-м Международном автосалоне SIA - 2005, проходящем в Киеве с 23 по 29 мая, принимают участие свыше 700 компаний из более чем 20 стран мира.
Предприятием Порошенко считается Луцкий автомобильный завод, хотя сам секретарь СНБО утверждает, что передал все свои акции в управление неназванной фирме.
Интерфакс-Украина
Такое мнение высказал секретарь СНБО Петр Порошенко на открытии 13-го Международного автосалона SIA 2005 в понедельник в Киеве.
По его словам, законодательное лишение льгот всех отраслей "должно быть скомбинировано с тезисом президента о необходимости государственной поддержки автомобилестроения".
При этом, как подчеркнул Порошенко, формой поддержки отрасли должны быть не налоговые льготы, а то, что "украинский рынок существует для украинского производителя".
Это, по убеждению секретаря СНБО, "вопрос национального государственной безопасности, поскольку автомобильная промышленность - это сотни тысяч рабочих мест, миллиарды поступлений в бюджет, а также рабочие места в смежных отраслях".
Он отметил, что сегодня Украина способна обеспечить развитие автопромышленности в первую очередь за счет внутренних мощностей, в частности путем создания не только сборочных, но и собственных покрасочных и сварочных комплексов.
"Рынок растет сегодня на 40-70% в год, и вторая задача власти состоит в том, чтобы покупаемые автомобили были украинского производства", - сказал он.
Порошенко подчеркнул, что нынешний автосалон демонстрирует открытость экономики Украины, мощь ее инвестиционного потенциала, поскольку "только по двум предприятиям задекларированы инвестиции в Украину более чем на $150 млн. по каждому, тогда как общий объем инвестиций измеряется немногим более $1 млрд".
Как сказал на церемонии открытия автосалона министр промышленной политики Владимир Шандра, в прошлом году автомобильная промышленность выпустила продукцию на сумму 3,5 млрд. грн.
"То, что состоялась демократизация, повышение заработных плат - это добавит динамики рынку, и он станет более интересным для покупателя. Правительство будет делать все, чтобы автомобили в Украине переходили из разряда роскоши в разряд средств передвижения, что уже отмечается", - сказал Шандра.
Подчеркнув, что "мы не хотим закрывать рынок для импортных автомобилей", министр отметил необходимость разумного компромисса: "Чтобы жил и отечественный производитель, и в то же время каждый гражданин имел возможность купить дешевый качественный автомобиль".
"Мы хотели бы, чтобы иностранные производители пришли к нам с инвестициями, создали рабочие места, и будем работать над этим в законодательном поле", - сказал Шандра.
В 13-м Международном автосалоне SIA - 2005, проходящем в Киеве с 23 по 29 мая, принимают участие свыше 700 компаний из более чем 20 стран мира.
Предприятием Порошенко считается Луцкий автомобильный завод, хотя сам секретарь СНБО утверждает, что передал все свои акции в управление неназванной фирме.
Интерфакс-Украина