Кирпа израсходовал миллиарды на неизвестно что между Киевом и Одессой
Четверг, 12 мая 2005, 12:06
Счетная палата Украины считает строительство альтернативной дороги на участке "Киев-Одесса" не рациональным.
Об этом заявил глава Счетной палаты Украины Валентин Симоненко журналистам.
Глава Счетной палаты отметил, что существующую дорогую "физически невозможно использовать как платную дорогую, и называть ее даже автобаном".
По словам Симоненко, "дорога принята, лента разрезана, но ни одного документа о принятии дороги в эксплуатацию нет, так же, как нет самого проекта".
Дорога "Киев-Одесса" является частью девятого международного транспортного коридора, который совмещает Финляндию, Россию, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию.
Реконструкция дороги "Киев-Одесса" началась в июне 2003 года.
Торжественное открытие первой очереди автобана "Киев-Одесса" состоялось 23 октября 2004 года в Жашкове на 159-м километре этой трассы.
На первом этапе (до июня 2004 года) строительные работы осуществлялись за средства Юго-западной железной дороги, которая инвестировала в целом около 900 млн. гривен.
Позже для выполнения работ под государственные гарантии "Укравтодором" были привлечены кредитные средства Deutsche Bank в размере 400 млн. евро. Из этих средств "Укрзализныце" вернули (с процентной ставкой за пользование кредитом) 778,3 млн. грн.
Общая стоимость проекта - 2 млрд. 700 млн. грн.
24 июня 2004 года Верховная Рада приняла закон "О внесении изменений в закон Украины "О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги Киев-Одесса на участке от Жашкова до Краснознамянки", которым распространенно действие закона на всю дорогу "Киев-Одесса".
В июле 2004 года президент Украины Леонид Кучма подписал принятый Верховной Радой закон.
Законом установлено, что возмещение расходов, связанных с выполнением долговых обязательств по кредитам, привлеченным для выполнения работ по реконструкции всей автомобильной дороги "Киев-Одесса" должно осуществляться за счет средств госбюджета, предусмотренных на развитие сети и содержания автомобильных дорог общего пользования.
Средства, полученные как жалованье за проезд по любой из участков автомобильной дороги "Киев-Одесса", должны поступать в государственный бюджет.
УНИАН
Об этом заявил глава Счетной палаты Украины Валентин Симоненко журналистам.
Глава Счетной палаты отметил, что существующую дорогую "физически невозможно использовать как платную дорогую, и называть ее даже автобаном".
По словам Симоненко, "дорога принята, лента разрезана, но ни одного документа о принятии дороги в эксплуатацию нет, так же, как нет самого проекта".
Дорога "Киев-Одесса" является частью девятого международного транспортного коридора, который совмещает Финляндию, Россию, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию.
Реконструкция дороги "Киев-Одесса" началась в июне 2003 года.
Торжественное открытие первой очереди автобана "Киев-Одесса" состоялось 23 октября 2004 года в Жашкове на 159-м километре этой трассы.
На первом этапе (до июня 2004 года) строительные работы осуществлялись за средства Юго-западной железной дороги, которая инвестировала в целом около 900 млн. гривен.
Позже для выполнения работ под государственные гарантии "Укравтодором" были привлечены кредитные средства Deutsche Bank в размере 400 млн. евро. Из этих средств "Укрзализныце" вернули (с процентной ставкой за пользование кредитом) 778,3 млн. грн.
Общая стоимость проекта - 2 млрд. 700 млн. грн.
24 июня 2004 года Верховная Рада приняла закон "О внесении изменений в закон Украины "О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги Киев-Одесса на участке от Жашкова до Краснознамянки", которым распространенно действие закона на всю дорогу "Киев-Одесса".
В июле 2004 года президент Украины Леонид Кучма подписал принятый Верховной Радой закон.
Законом установлено, что возмещение расходов, связанных с выполнением долговых обязательств по кредитам, привлеченным для выполнения работ по реконструкции всей автомобильной дороги "Киев-Одесса" должно осуществляться за счет средств госбюджета, предусмотренных на развитие сети и содержания автомобильных дорог общего пользования.
Средства, полученные как жалованье за проезд по любой из участков автомобильной дороги "Киев-Одесса", должны поступать в государственный бюджет.
УНИАН