Человек Березовского признает, что они давили на Мельниченко. Но убивать не собирались

Пятница, 29 апреля 2005, 16:15
Руководитель Фонда гражданских свобод Алекс Гольдфарб утверждает, что Виктор Пинчук никогда не обращался к фонду, чтобы купить записи Николая Мельниченко.

Об этом он сказал "Украинской правде", комментируя заявление Мельниченко о том, что Березовский договорился с семьей Кучмы о дискредитации записей Мельниченко.

"Первое, что приходит, это сказать, что Николай говорит бред", - сказал Гольдфарб.

"Но я думаю, что причиной этого стала реальная ситуация, когда он видит, что загнан в угол, и единственное, что он мог бы сделать в этой ситуации, это то, что мы от него просим уже несколько месяцев – пойти и дать показания", - добавил руководитель фонда Березовского.

Однако, по мнению Гольфарба, Мельниченко не выгодно рассказывать о том, что он писал Кучму не один и не по собственной воле. "Его версия о самодельном устройстве уже давно ставится под сомнение экспертами и, я думаю, что ставит под сомнение ее и следствие", - добавил он.

О том, знает ли он людей, которые писали Кучму вместе с
Мельниченко, Гольдфарб сказал, что у них "та же информация, что и у всех".

"Есть, правда, серьезное доказательство – мы по просьбе Мельниченко отправили деньги на счет человека по фамилии Савченко в Португалию в 2002 году и получили подтверждение, что чек дошел до получателя. Николай назвал этого человека своим помошником, который помогал ему писать Кучму", - добавил он.

Желание же Мельниченко давать показания в США Гольдфарб мотивирует нормой американского законодательства о том, что человек может не давать показания, компрометирующие его.

Что касается того, что Пинчук якобы хотел купить записи Мельниченко, то Гольдфарб сказал, что такого "никогда не было". Он также утверждает, что с таким предложение не обращался никто другой.

"Они три года лежали в шкафу у Юры Фельштинского и никто их не трогал, пока не началась такая ситуация", - отметил руководитель Фонда гражданских свобод.

Что касается возможности того, что Пинчук выходил с этим на Березовского, то Гольдфарб считает, что такого тоже быть не могло.

"Думаю, что нет. Это немыслимая ситуация. Когда он ушел с поста секретаря СНГ, возможно, он был знаком с Кучмой и его семьей, но в последние годы не было никаких контактов. Люди, которые позволяли себе общаться с Березовским сразу отлучались от двора Путина", - отметил он.

Гольдфарб также признал, что вел разговоры с Мельниченко, эпизоды из которых обнародовал Мельниченко, действительно были.

"Я действительно говорил с Мельниченко и догадывался, что он пишет… Саша Литвиненко тоже пришел и сказал, что у него такое подозрение. А что делать?"

"Мы на него действительно давили. Ну не били, не мучили, но просили - убеждали дать показания. Говорили, что можем и без него передать материалы. Так и получилось, хотя, безусловно, Николай важный свидетель, пока не нашлись другие", -отметил Гольфарб.

В то же время Гольдфарб не мог вспомнить слова о Кучме, которые есть в расшифровке и отметил, что не знает, что мог склеить Николай, пока не увидит материал.

Гольдфарб также призвал Мельниченко "пойти и дать показания, а не устраивать цирк на весь мир".

"Украинская правда"