Киевляне сами придут к Омельченко и попросят увеличить тарифы на транспорт
Пятница, 1 апреля 2005, 16:36
Киевский городской глава Александр Омельченко уверен, что киевляне сами предложат пересмотреть тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте.
Об этом мэр сказал в пятницу в интервью журналистам.
По мнению мэра, они должны понять, что те "свыше 20 тыс. работников метрополитена, автобусных, троллейбусных, трамвайных парков больше не могут работать в таких условиях оплаты труда и при таких больших нагрузках,.... и поймут, что ехать за 50 копеек в метрополитене - это называется не пользоваться, а кататься".
"Я верю в то, что киевляне сами обратятся к транспортникам и попросят их рассмотреть новую тарифную систему в городе", - сказал Омельченко.
По его словам, 14 апреля на очередной сессии Киевсовета должен быть утвержден новый бюджет столицы на этот год, согласно которому власть города начнет реализацию социальной программы, которая предусматривает повышение тарифов заработных плат работникам бюджетной сферы, повышение пенсий.
По прогнозам городского головы, летом "люди ощутят это (улучшение финансового состояния), все без исключения".
"У людей на рынке появится дополнительная денежная масса. А когда у людей появляются дополнительные деньги, то такого нигде не было, чтобы не было изменений в услугах, в ценах и тарифах" - сказал Омельченко, добавив, что необходимым условием этого является отсутствие большой инфляции, которая может погасить эти доходы.
В случае же, если жители столицы не обратятся с предложением пересмотреть действующие тарифы, то власть имеет возможность погасить дотации на транспорт за счет средств "резерва", который будет у города после утверждения нового бюджета Киева на 2005 г., отметил Омельченко.
"Мы получили новые показатели бюджета, который будем рассматривать 14 апреля. У нас есть возможность резерва, который представляет свыше 200 млн. грн. Надо, чтобы мы посоветовались с киевлянами, куда половину этого резерва направить - на здравоохранение, на социальные программы и проблемы, оставить или кататься за 50 коп", - сказал городской глава.
Он подчеркнул то, что депутаты городского совета будут подходить к этому вопросу умно, взвешено и мудро, "так как дотация на транспорт, которая составляла в прошлом году 229 млн. грн. - это большая роскошь".
Омельченко также уверил, что все льготы на проезд малообеспеченным слоям населения, пенсионерам и инвалидам будут сохранены. А те киевляне, которые "работают, чувствуют себя здорово, хорошо и весело", по мнению Омельченко, смогут платить вместо 50 коп. или 75 коп. или 1 грн., в зависимости от того, что покажут экономические расчеты.
УНИАН
Об этом мэр сказал в пятницу в интервью журналистам.
По мнению мэра, они должны понять, что те "свыше 20 тыс. работников метрополитена, автобусных, троллейбусных, трамвайных парков больше не могут работать в таких условиях оплаты труда и при таких больших нагрузках,.... и поймут, что ехать за 50 копеек в метрополитене - это называется не пользоваться, а кататься".
"Я верю в то, что киевляне сами обратятся к транспортникам и попросят их рассмотреть новую тарифную систему в городе", - сказал Омельченко.
По его словам, 14 апреля на очередной сессии Киевсовета должен быть утвержден новый бюджет столицы на этот год, согласно которому власть города начнет реализацию социальной программы, которая предусматривает повышение тарифов заработных плат работникам бюджетной сферы, повышение пенсий.
По прогнозам городского головы, летом "люди ощутят это (улучшение финансового состояния), все без исключения".
"У людей на рынке появится дополнительная денежная масса. А когда у людей появляются дополнительные деньги, то такого нигде не было, чтобы не было изменений в услугах, в ценах и тарифах" - сказал Омельченко, добавив, что необходимым условием этого является отсутствие большой инфляции, которая может погасить эти доходы.
В случае же, если жители столицы не обратятся с предложением пересмотреть действующие тарифы, то власть имеет возможность погасить дотации на транспорт за счет средств "резерва", который будет у города после утверждения нового бюджета Киева на 2005 г., отметил Омельченко.
"Мы получили новые показатели бюджета, который будем рассматривать 14 апреля. У нас есть возможность резерва, который представляет свыше 200 млн. грн. Надо, чтобы мы посоветовались с киевлянами, куда половину этого резерва направить - на здравоохранение, на социальные программы и проблемы, оставить или кататься за 50 коп", - сказал городской глава.
Он подчеркнул то, что депутаты городского совета будут подходить к этому вопросу умно, взвешено и мудро, "так как дотация на транспорт, которая составляла в прошлом году 229 млн. грн. - это большая роскошь".
Омельченко также уверил, что все льготы на проезд малообеспеченным слоям населения, пенсионерам и инвалидам будут сохранены. А те киевляне, которые "работают, чувствуют себя здорово, хорошо и весело", по мнению Омельченко, смогут платить вместо 50 коп. или 75 коп. или 1 грн., в зависимости от того, что покажут экономические расчеты.
УНИАН