Люди Березовского знают, что Зинченко фигурирует в деле Гонгадзе

Среда, 30 марта 2005, 11:19
Госсекретарь Украины Александр Зинченко фигурирует в записях Николая Мельниченко в деле Гонгадзе.

Об этом радио "Свобода" заявил представитель "Фонда гражданских свобод" Александр Гольдфарб.

"Существуют основания думать, что этот человек принимал участие в действиях, которые привели к преступлению. В независимости от того, чей он соратник, если это так, то он должен нести ответственность, а если нет – то он должен быть очищен от обвинений", - сказал Гольдфарб.

"Мы говорим об этом потому, что на записях есть такой разговор. А что, вы хотите, чтобы мы скрыли это только потому, что человек оказался соратником Ющенко?", - добавил он.

По словам Гольдфарба, Фонд Березовского владеет записью разговора между Кучмой и Зинченко относительно Гонгадзе, но пока не готов ее обнародовать.

По его оценке, пока что расшифровано около половины всех записей, и не больше трети обнародовано. Только в деле Гонгадзе, по утверждению представителей Березовского, существует 16 эпизодов разговоров, из которых обнародовано пять.

"Свобода" отмечает, что сразу после своего бегства из России, Борис Березовский объявил войну новой российской власти. Записи Мельниченко для Березовского могли стать своеобразным оружием массового уничтожения, ведь в них олигарх надеялся найти доказательства причастности президента Путина к организации взрывов жилых домов в Москве в 99 году.

Поэтому, в апреле 2002 года Березовский пригласил Мельниченко в Лондон, где договаривался о купле всего имеющегося у него аудиоархива.

Копии своих записей Мельниченко передал в руки бостонского историка Юрия Фельштинского, который в то время, при содействие Березовского, работал над книгой "ФСБ подрывает Россию".

"Бесспорно, я собираюсь их оставить у себя, разве что будет принято какое-то другое решение, с которым я соглашусь. Я рад, что мне была предоставлена счастливая возможность ознакомиться с материалами записей разговоров в кабинете Кучмы. Для меня как для историка это чрезвычайно интересно", - отмечает Фельтшинский.

"Если смотреть на записи Кучмы с исторической точки зрения, как к определенному жанру, то вообще в распоряжении историков не так много материалов, записанных в кабинете президента государства. Мы прилагаем много усилий, чтобы в этой сложной ситуации вести себя максимально корректно относительно Украины, украинских политиков, и тех людей, которых эти записи затрагивают", - добавляет он.

По словам Фельштинского, кроме него и Мельниченко, копии всего архива записей -- еще у нескольких людей. Поэтому, новые детали разговоров в кабинете Кучмы могут продолжать выныривать из других источников, прямо не связанных с Борисом Березовским.

Фельштинский признает, что записи Мельниченко могут быть использованы для шантажа некоторых украинских политиков, но говорит, что он лично не давал никому оснований подозревать себя в непорядочной игре с записями.

Читайте также:

Березовский рассказал, как давал Мельниченко 50 тысяч долларов


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования