Тимошенко повысила тарифы на 50% и попросила не слушать "волну негодования" Пинчука-Ахметова
Суббота, 26 марта 2005, 17:29
Кабинет министров принял решение о повышении железнодорожных тарифов для промышленности на половину от предыдущего уровня.
"Мы договорились на второй квартал увеличить тарифы в среднем по стране на 50%. Для тех видов товаров, которые при новых тарифах имеют нерентабельную стоимость, мы вводим смягчительный коэффициент", - сказала Тимошенко после заседания Кабмина.
Тимошенко "экспертно" спрогнозировала, что такой коэффициент может быть введен для "зерна, энергетического угля".
По ее словам, повышение тарифов "существенно увеличит отчисления в бюджет и разрешит модернизировать движимый состав "Укрзализныци".
"На пассажирские перевозки повышение не касается плацкартных и купейных вагонов. В "СВ" для особенно зажиточных граждан цены повышены до уровня России", - сказала также она.
Для объяснения ситуации с грузовыми перевозками Тимошенко привела диаграмму сравнений цен: "Стоимость перевозки на 500 км: в России одна тонна стоит 15,36 доллара, в Украине - 6,81 доллара".
По словам Тимошенко, этими низкими тарифами пользовались рентабельные предприятия области металлургии, железорудной и химической промышленности.
"В следствие определенных договоренностей на наивысшем уровне были сделаны такие тарифы, которые принуждали "Укрзализныцю" дотировать эти области. В результате бюджет не получал денег, а "Укрзализныця" оказывалась в неудовлетворительном состоянии", - сказала она.
Тимошенко сообщила, что создана межведомственная комиссия при правительстве, которая будет заниматься вопросами тарифов. "Мы будем держать руку на пульсе, чтобы услуги "Укрзализныци" не разрушили производственную деятельность".
Вместе с Тимошенко на пресс-конференции присутствовали депутаты Владимир Бойко и Константин Жеваго. Она сказала, что "далеко не все владельцы металлургических, химических или железорудных предприятий имеют такой уровень сознания, как присутствующие".
Бойко сказал, что они договорились "отработать второй квартал с повышением на 50%, и на протяжении месяцев станет понятно, как повышение тарифов повлияет на все". Он также добавил, что диаграмма, которую показывала Тимошенко, "не совсем такая".
Жеваго поблагодарил правительство за то, что "впервые в истории произошел важный диалог по тарифам и что правительство выполнило обещание об отмене неадекватных льгот".
Министр транспорта и связи Евгений Червоненко сказал, что накануне провел совещание с владельцами предприятий металлургии и горно-добывающей промышленности.
"Были предупреждены все - но на совещании не было представителей "СКМ" и "Интерпайпа", - сказал он. Как известно, владельцами этих холдингов есть соответственно Ахметов и Пинчук.
Червоненко также призвал приводить их аргументы в свою пользу не повышать тарифы. "Пользуясь, что эти люди являются владельцами телеканалов, я их приглашаю с карандашом и бумагой приходить и давать ответ".
Тимошенко в свою очередь предупредила телезрителей: "Когда будут поднимать такую волну негодования, чтобы вы знали - "Укрзализныця" не способна жить, если мы не установим справедливость".
"Я не хочу, чтобы реформы разрушались пиар-мероприятиями тех, кто наживался на том, что "Укрзализныця" разрушалась", - добавила Тимошенко.
"Украинская правда"
"Мы договорились на второй квартал увеличить тарифы в среднем по стране на 50%. Для тех видов товаров, которые при новых тарифах имеют нерентабельную стоимость, мы вводим смягчительный коэффициент", - сказала Тимошенко после заседания Кабмина.
Тимошенко "экспертно" спрогнозировала, что такой коэффициент может быть введен для "зерна, энергетического угля".
По ее словам, повышение тарифов "существенно увеличит отчисления в бюджет и разрешит модернизировать движимый состав "Укрзализныци".
"На пассажирские перевозки повышение не касается плацкартных и купейных вагонов. В "СВ" для особенно зажиточных граждан цены повышены до уровня России", - сказала также она.
Для объяснения ситуации с грузовыми перевозками Тимошенко привела диаграмму сравнений цен: "Стоимость перевозки на 500 км: в России одна тонна стоит 15,36 доллара, в Украине - 6,81 доллара".
По словам Тимошенко, этими низкими тарифами пользовались рентабельные предприятия области металлургии, железорудной и химической промышленности.
"В следствие определенных договоренностей на наивысшем уровне были сделаны такие тарифы, которые принуждали "Укрзализныцю" дотировать эти области. В результате бюджет не получал денег, а "Укрзализныця" оказывалась в неудовлетворительном состоянии", - сказала она.
Тимошенко сообщила, что создана межведомственная комиссия при правительстве, которая будет заниматься вопросами тарифов. "Мы будем держать руку на пульсе, чтобы услуги "Укрзализныци" не разрушили производственную деятельность".
Вместе с Тимошенко на пресс-конференции присутствовали депутаты Владимир Бойко и Константин Жеваго. Она сказала, что "далеко не все владельцы металлургических, химических или железорудных предприятий имеют такой уровень сознания, как присутствующие".
Бойко сказал, что они договорились "отработать второй квартал с повышением на 50%, и на протяжении месяцев станет понятно, как повышение тарифов повлияет на все". Он также добавил, что диаграмма, которую показывала Тимошенко, "не совсем такая".
Жеваго поблагодарил правительство за то, что "впервые в истории произошел важный диалог по тарифам и что правительство выполнило обещание об отмене неадекватных льгот".
Министр транспорта и связи Евгений Червоненко сказал, что накануне провел совещание с владельцами предприятий металлургии и горно-добывающей промышленности.
"Были предупреждены все - но на совещании не было представителей "СКМ" и "Интерпайпа", - сказал он. Как известно, владельцами этих холдингов есть соответственно Ахметов и Пинчук.
Червоненко также призвал приводить их аргументы в свою пользу не повышать тарифы. "Пользуясь, что эти люди являются владельцами телеканалов, я их приглашаю с карандашом и бумагой приходить и давать ответ".
Тимошенко в свою очередь предупредила телезрителей: "Когда будут поднимать такую волну негодования, чтобы вы знали - "Укрзализныця" не способна жить, если мы не установим справедливость".
"Я не хочу, чтобы реформы разрушались пиар-мероприятиями тех, кто наживался на том, что "Укрзализныця" разрушалась", - добавила Тимошенко.
"Украинская правда"