Заводы Порошенко и Васадзе просят не отменять им льготы
Вторник, 22 марта 2005, 19:47
"Запорожский автомобильный завод" и "Луцкий автомобильный завод" призывают правительство отказаться от инициативы отменить льготы для отечественного автомобилестроения, а Верховную Раду - не утверждать предложенные Кабинетом министров соответствующие поправки к госбюджету-2005.
Об этом говорится в открытом обращении ЛуАЗа к президенту страны Виктору Ющенко, сообщает Интерфакс-Украина.
"Попытки отменить стимулы развития приоритетной отрасли экономики - автомобилестроения - приведут к нарушению условий выполнения инвестиционных обязательств и заключенных контрактов, к нанесению значительных убытков, сокращению поступлений в бюджет, ликвидации предприятия", - говорится в обращении к Ющенко.
"Возврат к 100%-ной налоговой нагрузке до установленного законом срока (1 января 2008 года) сразу же перечеркнет все планы, не позволит завершить масштабные программы технического перевооружения, подрубит крылья автозаводу и его трудовому коллективу на взлете", - отмечается в обращении ЗАЗа к правительству и Верховной Раде.
В то же время в документах отсутствует более конкретный прогноз последствий отмены льгот для предприятий.
Как сообщалось, правительство предлагает компенсировать отмену льгот для автомобилестроения введением "среднеевропейской", по словам министра финансов Виктора Пинзеника, ставки таможенного тарифа - 34,5% вместо нынешних 15-20%.
ЗАЗ отмечает в обращении свои успехи, достигнутые, по его мнению, благодаря действию льгот, в частности, ежегодное удвоение объемов производства и сотрудничество с General Motors, DaimlerChrysler, Opel, АвтоВАЗ.
В то же время ЛуАЗ говорит о планах, которые он рассчитывал реализовать благодаря льготам - создать дополнительно 2 тыс. рабочих мест, увеличить мощности по производству грузовых автомобилей до 6,5 тыс., автобусов - до 3,4 тыс. и легковых автомобилей - почти до 50 тыс.
По данным Госкомстата, производство автомобильного транспорта в Украине в 2005 году увеличилось на 63,3%. Из ведущих производителей легковых автомобилей страны Запорожский автозавод увеличил производство автомобилей на 81% - почти до 126 тыс., Луцкий автомобильный и Кременчугский автосборочный - вдвое, почти до 22 тыс. каждый.
Объем продаж на украинском рынке легковых автомобилей в 2004 году вырос на 37% и достиг рекордного за последние годы показателя 211,94 тыс.
Премьер Юлия Тимошенко и министр финансов Пинзеник аргументировали отмену льгот автомобилестроению с одновременной компенсацией их повышением пошлины на импорт прибыльной деятельностью отечественного автопрома.
Напомним, что главой правления "Запорожского автомобильного завода" является депутат Тариэл Васадзе
В свою очередь "Луцким автомобильным заводом" владеет Укрпроминвест, принадлежащий секретарю СНБО Петру Порошенко.
Об этом говорится в открытом обращении ЛуАЗа к президенту страны Виктору Ющенко, сообщает Интерфакс-Украина.
"Попытки отменить стимулы развития приоритетной отрасли экономики - автомобилестроения - приведут к нарушению условий выполнения инвестиционных обязательств и заключенных контрактов, к нанесению значительных убытков, сокращению поступлений в бюджет, ликвидации предприятия", - говорится в обращении к Ющенко.
"Возврат к 100%-ной налоговой нагрузке до установленного законом срока (1 января 2008 года) сразу же перечеркнет все планы, не позволит завершить масштабные программы технического перевооружения, подрубит крылья автозаводу и его трудовому коллективу на взлете", - отмечается в обращении ЗАЗа к правительству и Верховной Раде.
В то же время в документах отсутствует более конкретный прогноз последствий отмены льгот для предприятий.
Как сообщалось, правительство предлагает компенсировать отмену льгот для автомобилестроения введением "среднеевропейской", по словам министра финансов Виктора Пинзеника, ставки таможенного тарифа - 34,5% вместо нынешних 15-20%.
ЗАЗ отмечает в обращении свои успехи, достигнутые, по его мнению, благодаря действию льгот, в частности, ежегодное удвоение объемов производства и сотрудничество с General Motors, DaimlerChrysler, Opel, АвтоВАЗ.
В то же время ЛуАЗ говорит о планах, которые он рассчитывал реализовать благодаря льготам - создать дополнительно 2 тыс. рабочих мест, увеличить мощности по производству грузовых автомобилей до 6,5 тыс., автобусов - до 3,4 тыс. и легковых автомобилей - почти до 50 тыс.
По данным Госкомстата, производство автомобильного транспорта в Украине в 2005 году увеличилось на 63,3%. Из ведущих производителей легковых автомобилей страны Запорожский автозавод увеличил производство автомобилей на 81% - почти до 126 тыс., Луцкий автомобильный и Кременчугский автосборочный - вдвое, почти до 22 тыс. каждый.
Объем продаж на украинском рынке легковых автомобилей в 2004 году вырос на 37% и достиг рекордного за последние годы показателя 211,94 тыс.
Премьер Юлия Тимошенко и министр финансов Пинзеник аргументировали отмену льгот автомобилестроению с одновременной компенсацией их повышением пошлины на импорт прибыльной деятельностью отечественного автопрома.
Напомним, что главой правления "Запорожского автомобильного завода" является депутат Тариэл Васадзе
В свою очередь "Луцким автомобильным заводом" владеет Укрпроминвест, принадлежащий секретарю СНБО Петру Порошенко.