Кирпа разворовал 1,7 млрд. гривень немецкого кредита, выделенного на мост через Днепр?

Четверг, 17 марта 2005, 17:23
Новое руководство "Укрзализныци" отмечает нецелевое использование почти 1,7 млрд. грн., предназначенных для строительства автомобильно-железнодорожного моста через реку Днепр в Киеве.

Как сообщил на пресс-конференции в четверг генеральный директор "Укрзализныци" Зенко Афтаназив, из 700 млн. долларов (около 3,8 млрд. гривен.) кредита Deutsche Bank, предоставленного на сооружение моста, на сегодняшний день израсходовано 2 млрд. грн.

В тот же время, в актах о выполненных работах по строительству моста указывается лишь 320 млн. грн., подчеркнул гендиректор "Укрзализныци".

По словам Афтаназива, вопрос о том, куда подевались остальные деньги из израсходованных 2 млрд. грн., на данный момент изучает Контрольно-ревизионное управление, прокуратура и Служба безопасности Украины.

При этом он отметил, что этот вопрос вообще следует рассматривать на уровне Совета национальной безопасности и обороны Украины, поскольку "работы начаты - а денег нет".

Афтаназив подчеркнул, что "мост придется достроить, но не известно, в какие сроки и по какому проекту". По его словам, сегодня нет проекта строительства - есть лишь техническое задание, по которому и была реализована часть работ.

Афтаназив добавил, что у нового руководства "Укрзализныци" есть также вопросы и относительно строительства Дарницкого вокзала.

Как известно, Кабинет Министров Украины одобрил технико-экономическое обоснование строительства нового железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр в Киеве (с подходами) на железнодорожном участке Киев-Московский - Дарница расчетной стоимостью 3 млрд. 897,6 тыс. грн.

Это закреплено в распоряжении правительства от 15 октября 2004 года № 733-р. Из этой суммы на строительные работы предусмотрено 2 млрд. 653,5 тыс. грн.

15 июля 2004 года в Киеве началось строительство Дарницкого железнодорожного вокзала и нового железнодорожно-автомобильного моста через Днепр. Заказчиком проектирования и строительства моста выступает государственное территориально-отраслевое объединение "Юго-западная железная дорога". Строительство моста и вокзала планируется завершить в 2006 году.

В октябре 2004 года правительство предоставило Deutsche Bank - победителю тендера на предоставление кредита под строительство перехода, государственные гарантии на кредит в размере 700 млн. долл. для строительства автомобильно-железнодорожного моста через Днепр.

В начале февраля 2005 года начальник строительства моста Владимир Панафитин сообщал, что в него вложено уже 2 млрд. грн.

По данным Панафитина, в частности, вперед уплачено за все 55 тыс. тонн металлоконструкций моста. Кроме того, для половины мостового перехода уже закуплена вся необходимая арматура.

Начальник строительства также сообщил тогда, что задержек в строительстве моста, которое началось с ноября 2004 года, нет, "а по отдельным видам работ наблюдается даже опережение графиков". Он отметил, что завершение строительства, согласно графику, запланировано на 4 ноября 2006 года.

УНИАН

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования