Благодаря украинцам избирательная кампания Ющенко признана лучшей в мире
Вторник, 8 февраля 2005, 22:35
Американская Ассоциация политических консультантов признала избирательную кампанию Виктора Ющенко "лучшей международной кампанией года " и предоставила ей свою ежегодную высшую награду "Полли".
Как заявил в интервью Радио Свобода президент Ассоциации Вейн Джонсон, Ющенко стал первым иностранным политиком, чья избирательная кампания получила высочайшую награду Ассоциации.
Вместе с тем, звание лучшего менеджера избирательной кампании получил Кен Мельман, который возглавлял штаб президента Буша.
Как признает Джонсон, американские политтехнологи обратили внимание на события в Украине только после начала протестов против фальсификации выборов. Именно их успех, по его словам, побудил членов Ассоциации предоставить высочайшую награду кампании Виктора Ющенко.
Он отмечает, что таким образом Ассоциация хотела отдать должное "смелой борьбе украинцев, которым удалось добиться демократии, не считаясь со значительные препятствия".
Джонсон подчеркнул, что для оппозиционных движений важно найти такие технологии, которые бы сломали властную монополию на коммуникацию.
Такой технологией в Украине стало использования оранжевого цвета: "Использование цвета является одним из самых быстрых способов для олицетворения какой-то идеи или дела. Несмотря на его происхождение - для остального мира оранжевый цвет стал интегральной частью событий в Украине. С самого первого дня их уже называли "оранжевой революцией".
Однако, Джонсон подчеркивает, что политическая технология сыграла только вспомогательную роль в событиях в Украине: "Все, что может сделать технология - это лучше передать реальность. Вы не можете с помощью лишь технологии создать альтернативную реальность. И события в Украине являются подтверждением этого. Обе стороны имели достаточно политических технологий в своем распоряжении."
По мнению политтехнолога, когда цвет начинает ассоциироваться с каким-то гражданским движением, "то вы увидите, что именно общественное движение выбирает себе цвет, а не современная политическая партия".
"Люди сам делают выбор. Вы не можете что-то навязать движению. Граждане должны принять это и воспринимать, как свое", считает он.
Джонсон добавил, что ни одна политическая технология не выведет на улицы сотни тысяч граждан.
И именно благодаря "оранжевой революции", американцы начали по-иному воспринимать украинцев: "Мы почувствовали настоящую духовную близость с украинским народом. Это естественная реакция американцев, когда они видят, как люди добывают в борьбе себе свободу".
Как заявил в интервью Радио Свобода президент Ассоциации Вейн Джонсон, Ющенко стал первым иностранным политиком, чья избирательная кампания получила высочайшую награду Ассоциации.
Вместе с тем, звание лучшего менеджера избирательной кампании получил Кен Мельман, который возглавлял штаб президента Буша.
Как признает Джонсон, американские политтехнологи обратили внимание на события в Украине только после начала протестов против фальсификации выборов. Именно их успех, по его словам, побудил членов Ассоциации предоставить высочайшую награду кампании Виктора Ющенко.
Он отмечает, что таким образом Ассоциация хотела отдать должное "смелой борьбе украинцев, которым удалось добиться демократии, не считаясь со значительные препятствия".
Джонсон подчеркнул, что для оппозиционных движений важно найти такие технологии, которые бы сломали властную монополию на коммуникацию.
Такой технологией в Украине стало использования оранжевого цвета: "Использование цвета является одним из самых быстрых способов для олицетворения какой-то идеи или дела. Несмотря на его происхождение - для остального мира оранжевый цвет стал интегральной частью событий в Украине. С самого первого дня их уже называли "оранжевой революцией".
Однако, Джонсон подчеркивает, что политическая технология сыграла только вспомогательную роль в событиях в Украине: "Все, что может сделать технология - это лучше передать реальность. Вы не можете с помощью лишь технологии создать альтернативную реальность. И события в Украине являются подтверждением этого. Обе стороны имели достаточно политических технологий в своем распоряжении."
По мнению политтехнолога, когда цвет начинает ассоциироваться с каким-то гражданским движением, "то вы увидите, что именно общественное движение выбирает себе цвет, а не современная политическая партия".
"Люди сам делают выбор. Вы не можете что-то навязать движению. Граждане должны принять это и воспринимать, как свое", считает он.
Джонсон добавил, что ни одна политическая технология не выведет на улицы сотни тысяч граждан.
И именно благодаря "оранжевой революции", американцы начали по-иному воспринимать украинцев: "Мы почувствовали настоящую духовную близость с украинским народом. Это естественная реакция американцев, когда они видят, как люди добывают в борьбе себе свободу".