Червоненко запретил "Укрзализныци" повышать тарифы. Связисты не знают, чего от него ожидать

Понедельник, 7 февраля 2005, 18:34
Министерство транспорта и связи запретило Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця" повышать тарифы на пассажирские перевозки в 2,3 раза.

Об этом "Украинским новынам"
сообщила пресс-служба Минтранссвязи.

"Сегодня не является актуальной необходимость в каком бы то ни было повышении тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом", - сказано в сообщении пресс-службы.

Вместе с тем, по сообщению пресс-службы, тарифная политика железной дороги нуждается в комплексном просмотре с учетом экономической ситуации, сложившейся в стране.

Также, как сказано в сообщении, такие вопросы (о повышении тарифов на пассажирские перевозки) будут решаться только президентом и Кабинетом министров с учетом экономической и социальной ситуации в Украине.

Со своей стороны, "Укрзализныця" считает необходимым повысить тарифы на пассажирские перевозки в 2,3 раза для предотвращения ущерба.

Раньше Антимонопольный комитет рекомендовал "Укрзализныци" установить единый порядок формирования тарифов на дополнительные услуги.

Монополист железнодорожных перевозок государственная компания "Укрзализныця" объединяет 6 железных дорог.

В свою очередь, участники рынка связи, опрошенные агентством "Интерфакс-Украина", не смогли ответить на вопрос о том, каких изменений следует ожидать на рынке в связи с назначением Евгения Червоненка на должность министра транспорта и связи Украины.

Как сообщает агентство "Интерфакс-Украина", большинство опрошенных им экспертов говорят, что "новый министр в телекоммуникационной отрасли не известен, о каких-то его интересах, касающихся связи, также ничего не известно, поэтому прогнозировать его работу в телекоммуникационной сфере невозможно".

В то же время ряд экспертов считают, что в нынешней ситуации Министерство транспорта и связи имеет для телекоммуникационной отрасли значительно меньший вес, чем Национальная комиссия регулирования связи, и назначение министра практически не отразится на развитии рынка связи.

"Для развития рынка большее значение имеет назначение членов НКРС", - сказал в интервью агентству председатель комиссии Украинского союза промышленников и предпринимателей по вопросам телекоммуникаций и интеллектуальных сетей Валерий Пекар.

"Многие настроены, чтобы связь отделилась в отдельное ведомство, поэтому для рынка гораздо интереснее назначение руководителя этого ведомства", - считает президент ассоциации операторов связи "Телас" Юрий Соловьев.

Как сообщалось, 4 февраля президент Украины Виктор Ющенко назначил министром транспорта и связи Евгения Червоненко.

В августе минувшего года Госкомитет связи и информатизации Украины был расформирован, а его правоприемником стало Минтранссвязи, в составе которого был создан департамент связи и информатизации.

В соответствии с законом "О телекоммуникациях", Минтранссвязи выполняло функции регулирования рынка (в том числе выдачу лицензий и номерной емкости) до 1 января 2005 года. С начала года эти функции должны были перейти к НКРС - коллегиальному органу из восьми членов, однако прошлогодние указы президента, в соответствии с которыми были назначены члены комиссии, были признаны судом незаконными и отменены.