Штаб Януковича потратил 94 миллиона долларов на фальсификации
Пятница, 24 декабря 2004, 16:31
Предварительные данные экспертной оценки показывают, что за время избирательной кампании команда Виктора Януковича потратила на подкуп членов избирательных комиссий и избирателей, а также организацию провокаций $94 млн., в то время, как для команды Виктора Ющенко эти цифры равны нулю.
Такие данные были обнародованы в пятницу на пресс-конференции в Киеве.
Проект "Общественный мониторинг финансирования выборов президента Украины 2004" проводился Коалицией общественных организаций Украины "Свобода выбора" при поддержке National Democratic Institute for International Affairs и International Renaissance Foundation.
Согласно текущим результатам исследования, на проведение избирательной кампании команда Януковича потратила более $392 млн., а команда Ющенко - $46,2 млн..
Из этой суммы в $100 тыс. команде Ющенко обошелся сбор подписей, $21 млн. - содержание штабов, $3,2 млн. - статьи в региональной прессе, $100 тыс. - наружная реклама ("бигборды"), $800 тыс. - реклама в интернете, $3 млн. - контроль за организацией и проведением выборов, $8 млн. - теле- и радиореклама, $5 млн. - печатная агитационная продукция.
Из $392,5 млн., использованных Януковичем, $2 млн. были потрачены на сбор подписей, $25 млн. - массовые мероприятия, $106 млн. - организацию работы штабов, $13,6 млн. - статьи в региональной прессе, $8,4 млн. - наружную рекламу, $4,5 млн. - интернет-рекламу, $53 млн. - контроль за организацией и проведением выборов, $51 млн. - теле- и радиорекламу, $35 млн. - печатную продукцию.
Помимо этого, как говориться в отчете, $32 млн. были потрачены кандидатом от власти на подкуп членов избирательных комиссий, $30 млн. - проведение провокаций, $32 млн. - подкуп избирателей.
Как отметил руководитель проекта Игорь Марков, ожидаемая после завершения выборов и окончательного подсчета расходов кандидатов сумма составит около одного миллиарда долларов.
Он также подчеркнул, что подсчет объемов финансирования избирательной кампании Януковича усложняется вследствие использования административного ресурса.
Помимо этого, Марков отметил, что перед переголосованием второго тура выборов структура ведения предвыборной борьбы кандидатами изменилась.
Если ранее Янукович больше внимания уделял телерекламе, а Ющенко - встречам с избирателями, то теперь кандидаты кардинально сменили свои приоритеты.
По мнению Маркова, это свидетельствует о том, что "финансовая база основного кандидата от власти существенно сузилась", а материальная база кандидата от оппозиции расширилась.
"Интерфакс-Украина"
Такие данные были обнародованы в пятницу на пресс-конференции в Киеве.
Проект "Общественный мониторинг финансирования выборов президента Украины 2004" проводился Коалицией общественных организаций Украины "Свобода выбора" при поддержке National Democratic Institute for International Affairs и International Renaissance Foundation.
Согласно текущим результатам исследования, на проведение избирательной кампании команда Януковича потратила более $392 млн., а команда Ющенко - $46,2 млн..
Из этой суммы в $100 тыс. команде Ющенко обошелся сбор подписей, $21 млн. - содержание штабов, $3,2 млн. - статьи в региональной прессе, $100 тыс. - наружная реклама ("бигборды"), $800 тыс. - реклама в интернете, $3 млн. - контроль за организацией и проведением выборов, $8 млн. - теле- и радиореклама, $5 млн. - печатная агитационная продукция.
Из $392,5 млн., использованных Януковичем, $2 млн. были потрачены на сбор подписей, $25 млн. - массовые мероприятия, $106 млн. - организацию работы штабов, $13,6 млн. - статьи в региональной прессе, $8,4 млн. - наружную рекламу, $4,5 млн. - интернет-рекламу, $53 млн. - контроль за организацией и проведением выборов, $51 млн. - теле- и радиорекламу, $35 млн. - печатную продукцию.
Помимо этого, как говориться в отчете, $32 млн. были потрачены кандидатом от власти на подкуп членов избирательных комиссий, $30 млн. - проведение провокаций, $32 млн. - подкуп избирателей.
Как отметил руководитель проекта Игорь Марков, ожидаемая после завершения выборов и окончательного подсчета расходов кандидатов сумма составит около одного миллиарда долларов.
Он также подчеркнул, что подсчет объемов финансирования избирательной кампании Януковича усложняется вследствие использования административного ресурса.
Помимо этого, Марков отметил, что перед переголосованием второго тура выборов структура ведения предвыборной борьбы кандидатами изменилась.
Если ранее Янукович больше внимания уделял телерекламе, а Ющенко - встречам с избирателями, то теперь кандидаты кардинально сменили свои приоритеты.
По мнению Маркова, это свидетельствует о том, что "финансовая база основного кандидата от власти существенно сузилась", а материальная база кандидата от оппозиции расширилась.
"Интерфакс-Украина"