О курицах бедных замолвите слово…

Понедельник, 27 сентября 2004, 11:42
Боюсь, что независимо от того, кто станет президентом Украины, у отечественных кур могут начаться крупные неприятности. Яйца, которые братчики Дмитрия Корчинского в конце марта нынешнего года безнаказанно швыряли в Киеве в кортеж финансиста и мецената Джорджа Сороса, продемонстрировали всей нации: в условиях государственной независимости уже отнюдь не булыжник может стать главным оружием пролетариата.

В общем, не берусь судить, чем закончатся события в Ивано–Франковске с точки зрения юриспруденции. Но вот опасения, что для украинских кур может наступить "момент истины", не покидают.

То ли нашу рябу возьмут да стерилизуют, то ли куриные яйца приравняют к оружию и издадут закон о том, кто имеет право на их ношение (тогда наряду с другими наградами генералам можно будет вручать и именные куриные яйца), то ли предпишут продавать яйца без скорлупы, в жидком, так сказать, виде — упакованные в полиэтиленовые кулечки, к примеру.

А могут и вовсе запретить употребление яиц, заменив их яичным порошком: попробуй с его помощью вывести из равновесия премьер–министра!

Ведь высказался же народный депутат Александр Волков в том смысле, что за покушением на Виктора Ющенко и за нападением на Виктора Януковича стоит некая "третья сила". К этой третьей силе, между прочим, вполне могут быть приписаны и куры–несушки…

Зачем обидели премьера?

Не знаю, как кому, а мне нашего премьер–министра искренне жалко.

Во–первых, потому что у него такая плохая охрана. Я, признаться, всегда подозревал, что эти шкафоподобные ребята при галстуках и пиджаках с уходящими под воротники спиральными проводками наушников, которые держатся на публике как американские киноковбои времен покорения индейских прерий, обладают реакцией, мягко скажем, весьма умеренной. И знанием своего дела, увы, достаточно скромным.

Иначе как можно объяснить, что столь непрофессионально они организовали выход второго лица государства и кандидата в первые лица из автобуса, и не смогли защитить его от летящего яйца.

Не от пули, не дай Бог, не от гранаты, не от камня, а всего лишь — как это хорошо было видно на видеозаписи — всего лишь от обычного сырого куриного яйца. Рискну предположить: проблема здесь заключается в огромной разнице между телохранителями и охранниками.

"Радикально настроенная часть представителей блока "Наша Украина" вела себя агрессивно, что вынудило охрану премьера защищать его", — сообщила пресс-секретарь главы правительства Анна Герман. Как именно "вынужденные" это делать охранники выполняли свою миссию, засвидетельствовала видеозапись инцидента, показанная по многим украинским телеканалам.

Во–вторых, я сочувствую премьеру, потому что, то ли в его окружении не нашлось в Ивано–Франковске человека, который мог бы дать дельный совет, каким образом следует выйти из сложившейся ситуации, не теряя лица, то ли он не послушал умных советников и сам принял решение, как действовать.

И принял его сгоряча, более движимый эмоциями, нежели — трезвым и холодным расчетом политика, участвующего в президентской гонке.

Иначе как можно объяснить то количество откровенно нелепых и откровенно непоследовательных заявлений, которые звучали в минувшую пятницу и в Ивано–Франковске, и в Киеве.

Стоит ли дело выеденного яйца?

Напомню, что сперва было сообщено: Янукович госпитализирован в ивано–франковскую областную больницу с предварительным диагнозом "коллаптоидное состояние вследствие ранения острым предметом".

Затем Министерство внутренних дел Украины заявило, что "никаких тяжелых и тупых предметов" в премьер-министра Виктора Януковича в Ивано-Франковске не бросали. "Было только яйцо", — уточнила глава департамента по связям с общественностью МВД Татьяна Подошевская.

Далее глава ивано–франковской облгосадминистрации Михаил Вышиванюк заявил, что в Януковича бросили два камня, причем один из них попал в голову, второй в грудь, что и вызвало болевой шок.

Чуть позже заместитель руководителя пресс-службы правительства Александр Тернавский заверил в Ивано-Франковске, что в премьер-министра бросили устройство от видеокамеры.

После этого лидер парламентского большинства Степан Гавриш объявил, что поразившим Януковича "предметом, скорее всего, было яйцо, которое попало в височную часть головы Януковича". "Он был поражен от шока и боли, упал и был доставлен в больницу, однако сейчас чувствует себя хорошо и продолжает выполнять свои обязанности", — отметил Гавриш.

Народный депутат Владимир Колониари из "Регионов Украины" с парламентской трибуны сообщил, что Януковича "забросали тяжелыми предметами" и ранили при этом одного из охранников.

А вот новоназначенный помощник премьера народный депутат Тарас Черновил заверил, что он находился на втором этаже автобуса и увидел, как в Януковича полетел камень, который ударил его в районе виска. "До этого я абсолютно не собирался принимать участие в выборах, однако сегодня я убедился, что наступает настоящий фашизм и предложил свои услуги штабу Виктора Януковича", — добавил Черновил.

Кстати, весною 2001 года Тараса Черновила также обвиняли в фашиствовании — когда он принимал активное участие в акции "Украина без Кучмы" и срывал ленты с венков, возложенных к подножию памятника Шевченко президентом страны…

Предварительные итоги

Кроме нанесения потенциально–непоправимого вреда куриному племени, брошенное в премьера 17–летним ивано–франковским недорослем–студентом сырое яйцо поставило Украину в весьма непростую ситуацию. После таинственного отравления Виктора Ющенко нападение на Виктора Януковича, которое спровоцировало его обморок, кое–кто воспринял как "симметричный ответ" "Нашей Украины" партии власти.

Ивано–франковское событие заставило априори обвиненных в причастности к хулиганской выходке оправдываться, заверяя, что не имеют к ней ни малейшего отношения. Но эти оправдания, похоже, не убедили власть.

СДПУ(о) грозно предостерегла Виктора Ющенко, что он получит адекватный ответ в случае повторения инцидентов с Виктором Януковичем. "Должны предупредить, что терпение сил, которые поддерживают действующую власть, не безгранично, и никому больше на советуем его испытывать", — сказано в субботнем заявлении СДПУ(о).

Партия "Регионы Украины" также припугнула "Нашу Украину" отплатой за инцидент с Януковичем.

Тем временем "Наша Украина" в свою очередь заявила, что нападение на Януковича в Ивано-Франковске — "это еще одно звено в цепи антиющенковских провокаций", акция, которая "призвана дискредитировать не только Ющенко, но и вообще избирательный процесс и его основных участников".

И, тем не менее, лично я далек от мысли о том, что "яичное покушение" на Виктора Януковича действительно явилась кем–то заранее спланированной затеей, этаким покушением в Сараево на австрийского эрц–герцога Франца Фердинанда, спровоцировавшее Первую мировую войну.

Сторонникам Виктора Ющенко подобный прецедент был невыгоден, поскольку накануне выборов он лишь усилил антиукраинские настроения электората юго–восточных и центральных регионов страны.

Но и власти все то, что случилось в Ивано–Франковске, было невыгодно. Потому что Ющенко, с его частично парализованным после отравления лицом, вызвал сочувствие даже у своих недоброжелателей. Янукович же, который упал в обморок после того, как о его могучий торс разбилось сырое куриное яйцо, оказался смешон.

А в своем телевыступление из больницы премьер и вовсе выглядел по–детски обиженным, обвиняя "вождей от Ющенко" в случившемся.

И этим он тоже вряд ли завоевал дополнительные очки у электората: имидж сильного донецкого мужика, спортсмена и парашютиста, долго создаваемый его командой, растворился, словно его выстирали в одном из рекламируемых в СМИ стиральных порошков.

Поэтому вместо того, чтобы посочувствовать человеку, чья нервная система оказалась истощенной до такой степени, что этот здоровенный мужик потерял сознание, словно девушка–институтка, даже некоторые сторонники премьера, наверное, лишь развели руками: а еще, мол, в президенты идет!

Продукты питания не по назначению

Рискну предположить, как могут развиваться дальнейшие события, связанные с хулиганским происшествием в Ивано–Франковске. Уж коль скоро Янукович (кстати, еще раз о плохих советниках) с первых же минут не обратил дело в шутку, коль скоро ему не подсказали, что антиглобалисты и прочие "протестанты" по всему миру залепляют известными политикам и бизнесменам тортами в лицо и забрасывают их куриными яйцами, то, может быть, в Киеве его высокообразованные соратники напомнят премьеру о жертвах "тортометателей" последних лет.

Что среди них — и глава Всемирного банка Джеймс Вульфенсон, и бывший исполнительный директор Международного валютного фонда Мишель Камдессю, и экс-канцлер ФРГ Гельмут Коль, и компьютерный магнат Билл Гейтс.

Бывший же советский диссидент, а ныне израильский министр по делам Иерусалима и диаспоры Натан Щаранский, приехавший в США в сентябре прошлого года выступать перед студентами университета Нью–Джерси, был также атакован тортом.

Израильский политик после этого переоделся и все–таки прочитал лекцию, которую начал с шутки: "Я надеюсь, что торт был все–таки кошерным". Да и упомянутый уже Джордж Сорос, которого в Киеве братчики Корчинского окатили майонезом, утер его салфеткой с пиджака и продолжил пресс–конференцию так, словно ничего не случилось.

И уж во всяком случае нигде в мире ни метателей тортов, ни швырятелей яиц никогда не привлекают к уголовной ответственности, не возбуждают против них уголовных дел, не бросают их в следственные изоляторы, пусть даже на сутки, не изымают сделанные видео– и аудиозаписи, не обвиняют в том, что их подослали представители альтернативных партий, и уж тем более, не устраивают митинги протеста по данным поводам. Да и письма протеста никому в голову писать как–то не приходит.

Более того, на Западе не снимают губернаторов за то, что на вверенной им территории имело место использование продуктов питания не по назначению. А вот как сложится судьба ивано–франковского губернатора, право же, не знаю…

Прецедентное право

В украинском законодательстве отсутствует принцип прецедентного права, который существует, к примеру, в Великобритании. То есть, ежели там в каком–нибудь XVII веке некий простолюдин швырнул яйцо в какого–нибудь там лорда–канцлера — хранителя королевской печати и был за это приговорен сперва к четвертованию, а после повешенью с последующим отрублением головы, то уж будьте уверены: в XXI веке за аналогичное преступление гражданина по крайней мере присудят к условному тюремному заключению.

Но ежели подобных прецедентов в истории английской юриспруденции не случалось, то, как говорится, извини–подвинься.

И все–таки, и все–таки и все–таки. Если тем киевским недорослям, которые под маркой партии "Братство" сперва поливали Джорджа Сороса майонезом, а после швыряли в него яйцами, когда он выходил из автомобиля, ничего за это не было, и уголовное дело против них никто не возбуждал, то позволю себе заметить, что действия правоохранительных органов, возбудивших уголовное дело против ивано–франковского недоросля–яйцеметателя, выглядят по крайней мере странными.

В минувшую пятницу народный депутат Степан Гавриш высказал мнение, что в такой ситуации, как в Ивано–Франковске, правоохранительным органам следует действовать жестко, должен действовать закон. "Если мы сейчас не предотвратим подобные радикальные выходки, мы можем получить неконтролированную ситуацию", — предостерег Гавриш.

Но что–то я не слышал, чтобы те же правоохранительные органы как–то отреагировали на случившийся накануне Ивано–Франковска захват членами "Братства" первого этажа украинского Центризбиркома.

И тот факт, что прапорщика–охранника — это тоже было зафиксировано телекамерой и показано по нескольким украинским ТВ–каналам — кто–то из нападавших ударил по лицу, почему–то пока не встревожил блюстителей законности. Во всяком случае, в СМИ информация об этом, кажется, не просачивалась.

P.S. Чтобы окончательно прекратить спекуляции о "тупых" и вместе с тем "острых предметах", которые поранили Януковича, в воскресенье свой рассказ об этих событиях разослал очевидец – депутат ивано-франковского областного совета Юрий Романюк.

9.15 утра 24.09.2004, город Ивано-Франковск. Прикарпатский Национальный университет.

Перед главным корпусом университета, вопреки требованиям действующего законодательства и программе учебного процесса, по обе стороны дороги на тротуарах согнаны около 250-300 студентов, которым явным образом меньше 18 лет, являются несовершеннолетними, и еще не имеют избирательного права.

Некоторые студенты держат предвыборную агитацию кандидата в президенты Виктора Януковича, другие - транспаранты с текстом типа "Студенты благодарят правительство за повышение стипендий", другое.

Около 9.45 утра.

Все встречающие в ожидании высоких гостей. Неожиданно, с левой стороны выстроенных на тротуаре встречающих студентов, звучит мощное скандирование "Ющенко! Ющенко! Ющенко!..." Студенты поднимают агитационную оранжевую символику кандидата в президенты (!) Виктора Ющенко.

Через несколько секунд скандирование прекращается. Никаких карательных мер воздействия на скандирующих студентов со стороны власти, преподавателей и спецслужб нет.

Около 9.50 утра.

На дороге появляется правительственный кортеж. Неожиданно, начинается многосотенное скандирование студентами приветствия "Ющенко! Ющенко! Ющенко!..." Именно студенты, которых власть и ректорат специально согнали встречать кандидата в президенты, действующего премьер-министра Виктора Януковича неожиданно для организаторов скандируют "Ющенко!", а не "Янукович!"

Первой едет машина охраны МВД. За ней едет двухэтажный, белого цвета, автобус с високопоставленной делегацией во главе с премьер-министром Украины, членами Кабинета Министров, председателем Ивано-Франковской ОДА и председателем областного совета.

Прямо перед проходом к главному входу в университет автобус останавливается. Открывается передняя дверь, из которой выскакивают несколько личных охранников премьер-министра, которые быстро занимают позицию по наблюдению за близлежащей территорией, еще несколько охранников подбегают с других сторон обеспечивая контроль за близлежащей территорией.

В данный момент я нахожусь непосредственно на самом краю тротуарной бровки, передо мной абсолютно беспрепятственная видимость, никто не мешает все видеть. Я нахожусь от 2,5 до 3,5 метров от передней двери главного автобуса.

Журналисты с видеокамерами подбегают и занимают позицию для съемок на дороге, впереди автобуса, по правую сторону кабины водителя.

Из автобуса выходит премьер-министр Украины Виктор Янукович, одетый в темный костюм и верхнюю одежду – куртку черного цвета (кожаную или из ткани), не застегнутую.

Только кандидат в президенты Виктор Янукович становится на асфальтированную дорогую и разворачивается в направления встречающих его студентов, как с правой от меня стороны, с тротуара, по косой (под углом) траектории летит куриное яйцо, которое попадает в правую (!) сторону груди (выше живота) Виктора Януковича, и в миг разбивается на верхней одежде (куртке) премьер-министра.

Виктор Федорович, ничего не чувствуя, продолжает какой-то миг идти к студентам по направлению к тротуару, абсолютно не обращая внимание на протянутую ему для приветствия руку ректора университета Виталия Кононенко, который находится по левую сторону от премьера, медленно опускает свою голову и смотрит на след разбитого на его одежде куриного яйца, убеждается что это самое обычное куриное яйцо, абсолютно неожиданно для всех окружающих заваливает голову в сторону, закрывает глаза, по лицу пробегает какая-то другая мимика, и начинает вертикально падать вниз на подкошенных, как ватных ногах.

Визуально все воспринимается как мгновенная бессознательность (обморочное состояние). Окружающая премьер-министра охрана немедленно пытается удержать на ногах Виктора Януковича, позади премьера руку в поддержку падающему Януковичу, в попытке его поддержать, протягивает председатель Ивано-Франковской обладминистрации Михаил Вишиванюк.

Однако под собственным весом премьер-министр падает на асфальт. Звучит четкая и категоричная команда начальника личной охраны Януковича своим коллегам немедленно эвакуировать главу правительства в микроавтобус охраны.

Около 5-6 человек охраны согнувшись над премьером поднимают его на руки и тяжело но быстро переносят в микроавтобус охраны темно-синего цвета, который находится позади автобуса с членами правительственной делегации, в метрах 12-15 от места события.

Как только Виктора Януковича погрузили в микроавтобус, звучит команда на эвакуацию. Первым немедленно отъезжает микроавтобус охраны по правую сторону стоящего впереди автобуса. За ним отъезжает вторая машина МВД, звучит команда всем высокопоставленным гостям, которые успели за это время выйти из главного автобуса, немедленно зайти в него и срочно эвакуироваться. Через несколько десятков секунд отъезжает и главный автобус.

Все присутствующие в непосредственной близости к месту события студенты и прочие лица четко видели только одно куриное яйцо, которое попало прямо в премьер-министра. Никаких других острых или тупых предметов, аккумуляторов от видеокамеры, не летело и не падало, никаких камней и других яиц не было. Асфальтная дорогая в зоне события была абсолютно чистая, инородых тел не было, кроме следа разбитого яйца, которое стекло с одежды Виктора Януковича.

На протяжении всего времени данного инцидента студенты продолжали скандировать "Ющенко! Ющенко! Ющенко!".

На протяжении всего времени с момента данного инцидента и около 4-5 минут после (!) охрана и спецслужбы никого из хулиганов на тротуаре или дороге не задерживали, никого не повалили на землю (тротуар), никому не заломили руки и не надели наручники.

Ни одной реакции немедленного реагирования на проявление хулиганского действия (поступка) со стороны спецслужб не последовало (!). На тротуаре все присутствующие спокойно наблюдали за событиями, смотря друг на друга, находясь в каком-то шоке от всего увиденного и непонятного.

"Украинская правда" в Threads

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования