Минтопэнерго понравился аванс от ТНК. Турков просят не беспокоиться
Понедельник, 9 августа 2004, 20:52
Министерство топлива и энергетики Украины уверено в достройке магистрального нефтепровода Одесса - Броды до Плоцка и его прямом использовании в долгосрочной перспективе, сообщил журналистам директор департамента Минтопэнерго Николай Евдощук в понедельник.
"Я на 90% уверен, что нефтепровод будет работать. СП "Сарматия" учтет печальный опыт простоя Одесса - Броды, и новый нефтепровод не будет настолько заполитизирован", - сказал он.
По информации Евдощука, уже появились, как минимум, три потенциальных инвестора достройки, готовых вложить средства в создаваемое "Укртранснафтой" и польской PERN СП "Сарматия".
Говоря о возможности продолжения Украиной реверсного использования нефтепровода Одесса - Броды через три года - после завершения срока контракта, подписанного с ТНК-ВР, Евдощук сказал, что это будет зависеть от ситуации на рынке нефти в Европе и России.
"Нас пугают вводом на полную мощность Балтийской трубопроводной системы, однако я думаю, этого не будет. Возможно, Россия к тому времени предложит не 9 млн. тонн, а все 40 млн. тонн, чтобы запустить Одесса - Броды на полную мощность", - сказал он.
В то же время, по словам директора департамента Минтопэнерго, при наличии реальных предложений и экономической выгоды для Украины прямой транспортировки нефти возможно изменение направления использования нефтепровода. При этом Украина может это сделать и в ближайшие три года, подчеркнул Евдощук.
По его мнению, подписанный "Укртранснафтой" и ТНК-ВР контракт "максимально защищает интересы Украины".
"Очень хорошие условия контракта", - сказал Евдощук, уточнив, что речь идет о допускаемой этим документом возможности изменения направления прокачки нефти по Одесса - Броды с предупреждением об этом за три месяца, а также закрепленный принцип "качай или плати", предусматривающий аванс за услуги по прокачке фиксированных объемов нефти в размере 90% их стоимости, который остается у "Укртранснафты" независимо от того, будет ли прокачана нефть.
Он также отметил, что опасения Турции относительно риска перегруженности пролива Босфор в связи с реверсным использованием нефтепровода Одесса - Броды безосновательны, считает Евдощук.
Как сообщил Евдощук, после начала прокачки российской нефти по указанному нефтепроводу в направлении морского нефтеналивного терминала "Южный" загрузка Босфора увеличится лишь на 7% (на 9 млн. тонн в год).
Поскольку в 2003 году транспортировка нефти танкерами через Босфор составила 135 млн. тонн при максимально возможных 200 млн. тонн, дополнительные ее объемы в размере 9 млн. тонн существенно не повлияют на обстановку в проливе, резюмировал он.
"Они выражают опасения технологического характера, однако они безосновательны", - сказал Евдощук.
Как сообщалось, министр иностранных дел Турции Абдулла Гул выразил обеспокоенность планами Украины транспортировать российскую нефть в реверсном направлении по нефтепроводу Одесса - Броды для дальнейшей перевозки по Черному морю и через Босфор. ПО его словам, в этом случае значительно возрастет количество нефти, которое транспортируется по Босфору.
В июле Кабинет министров Украины отказался от использования нефтепровода исключительно в прямом направлении, внеся изменения в свое февральское постановление.
В начале июля наблюдательный совет ОАО "Укртранснафта" уполномочил генерального директора компании заключить соглашения о заполнении и начале эксплуатации нефтепровода Одесса - Броды в ближайшие три года с компаниями российско-британской группы ТНК-BP для транспортировки 9 млн. тонн российской нефти в год.
Интерфакс-Украина
"Я на 90% уверен, что нефтепровод будет работать. СП "Сарматия" учтет печальный опыт простоя Одесса - Броды, и новый нефтепровод не будет настолько заполитизирован", - сказал он.
По информации Евдощука, уже появились, как минимум, три потенциальных инвестора достройки, готовых вложить средства в создаваемое "Укртранснафтой" и польской PERN СП "Сарматия".
Говоря о возможности продолжения Украиной реверсного использования нефтепровода Одесса - Броды через три года - после завершения срока контракта, подписанного с ТНК-ВР, Евдощук сказал, что это будет зависеть от ситуации на рынке нефти в Европе и России.
"Нас пугают вводом на полную мощность Балтийской трубопроводной системы, однако я думаю, этого не будет. Возможно, Россия к тому времени предложит не 9 млн. тонн, а все 40 млн. тонн, чтобы запустить Одесса - Броды на полную мощность", - сказал он.
В то же время, по словам директора департамента Минтопэнерго, при наличии реальных предложений и экономической выгоды для Украины прямой транспортировки нефти возможно изменение направления использования нефтепровода. При этом Украина может это сделать и в ближайшие три года, подчеркнул Евдощук.
По его мнению, подписанный "Укртранснафтой" и ТНК-ВР контракт "максимально защищает интересы Украины".
"Очень хорошие условия контракта", - сказал Евдощук, уточнив, что речь идет о допускаемой этим документом возможности изменения направления прокачки нефти по Одесса - Броды с предупреждением об этом за три месяца, а также закрепленный принцип "качай или плати", предусматривающий аванс за услуги по прокачке фиксированных объемов нефти в размере 90% их стоимости, который остается у "Укртранснафты" независимо от того, будет ли прокачана нефть.
Он также отметил, что опасения Турции относительно риска перегруженности пролива Босфор в связи с реверсным использованием нефтепровода Одесса - Броды безосновательны, считает Евдощук.
Как сообщил Евдощук, после начала прокачки российской нефти по указанному нефтепроводу в направлении морского нефтеналивного терминала "Южный" загрузка Босфора увеличится лишь на 7% (на 9 млн. тонн в год).
Поскольку в 2003 году транспортировка нефти танкерами через Босфор составила 135 млн. тонн при максимально возможных 200 млн. тонн, дополнительные ее объемы в размере 9 млн. тонн существенно не повлияют на обстановку в проливе, резюмировал он.
"Они выражают опасения технологического характера, однако они безосновательны", - сказал Евдощук.
Как сообщалось, министр иностранных дел Турции Абдулла Гул выразил обеспокоенность планами Украины транспортировать российскую нефть в реверсном направлении по нефтепроводу Одесса - Броды для дальнейшей перевозки по Черному морю и через Босфор. ПО его словам, в этом случае значительно возрастет количество нефти, которое транспортируется по Босфору.
В июле Кабинет министров Украины отказался от использования нефтепровода исключительно в прямом направлении, внеся изменения в свое февральское постановление.
В начале июля наблюдательный совет ОАО "Укртранснафта" уполномочил генерального директора компании заключить соглашения о заполнении и начале эксплуатации нефтепровода Одесса - Броды в ближайшие три года с компаниями российско-британской группы ТНК-BP для транспортировки 9 млн. тонн российской нефти в год.
Интерфакс-Украина