КАНАЛЫ МЕДВЕДЧУКА РАБОТАЮТ ПРОТИВ ЯНУКОВИЧА
Пятница, 20 августа 2004, 14:05
Украинские телеканалы в контексте избирательной кампании освещают деятельность Януковича вдвое больше, чем других кандидатов в президенты
Если нынешний премьер-министр Виктор Янукович станет президентом Украины, это произойдет не благодаря, а вопреки поддержке ряда общенациональных телеканалов, считает глава комитета "Равность возможностей" Александр Чекмышев.
Об этом он заявил в пятницу на пресс-конференции, представляя результаты мониторинга украинских СМИ на предмет освещения избирательной кампании.
"Старания общенациональных и региональных СМИ сводят к нолю усилия команды Януковича. Если он проиграет выборы, это будет заслуга не столько оппозиции, сколько каналов УТ-1, "1+1", "Интер" и других СМИ. Если Янукович победит, это случится не благодаря, а вопреки поддержке этих СМИ", - сказал Чекмышев.
По его словам, в течение июня, июля и первой половины августа общенациональные телеканалы в контексте избирательной кампании представляли Януковича более чем в 2 раза активнее, чем остальных кандидатов на пост президента.
Согласно данным мониторинга, в течение июля программа "Вести" (УТ-1) посвятила премьеру почти три часа, тогда как кандидату в президенты, лидеру "Нашей Украины" Виктору Ющенко - только 17 минут, преимущественно в негативной тональности.
В то же время, "5-й канал" в программе "Час пик" посвятил Ющенко более одного часа, тогда как Януковичу менее 15-ти минут, причем наполовину в негативной тональности.
В общенациональной и региональной прессе также наблюдался относительный плюрализм и меньшие разрывы в освещении деятельности основных кандидатов. При этом большие объемы информации подавались в негативной тональности.
Так, "Голос Украины" в июле представил деятельность Януковича объемом около 5 тыс. печатных знаков в нейтральной и преимущественно позитивной тональности и объемом около 3 тыс. знаков в негативной тональности. В то же время Ющенко посвящено около 3,5 тыс. знаков в "позитиве" и примерно 1,5 тыс. знаков - в "негативе".
В прессе западного региона объемы информации о двух основных кандидатах были разделены почти поровну, а газеты северного региона посвятили Ющенко более 45% информации о выборах.
По словам Чекмышева, тревожной тенденцией лета стало активное применение манипуляционных технологий, в частности, создание кандидатами-аутсайдерами информационных поводов, которые могут использоваться против других кандидатов и являются "обязательными" для освещения и цитирования в общенациональных СМИ.
Еще одним свидетельством активизации применения манипуляционных технологий является доминирование в региональных СМИ именно киевских, а не региональных новостей, а также игнорирование предвыборных мероприятий, если они не касались Януковича.
Исследование проводили эксперты ассоциации "Спильный простир" и комитета "Равность возможностей". Мониторинг проводился в 24 регионах по выборке 93 региональных программ и 126 газет. В Киеве исследовали 12 информационных программ и 10 газет.
Интерфакс-Украина
Если нынешний премьер-министр Виктор Янукович станет президентом Украины, это произойдет не благодаря, а вопреки поддержке ряда общенациональных телеканалов, считает глава комитета "Равность возможностей" Александр Чекмышев.
Об этом он заявил в пятницу на пресс-конференции, представляя результаты мониторинга украинских СМИ на предмет освещения избирательной кампании.
"Старания общенациональных и региональных СМИ сводят к нолю усилия команды Януковича. Если он проиграет выборы, это будет заслуга не столько оппозиции, сколько каналов УТ-1, "1+1", "Интер" и других СМИ. Если Янукович победит, это случится не благодаря, а вопреки поддержке этих СМИ", - сказал Чекмышев.
По его словам, в течение июня, июля и первой половины августа общенациональные телеканалы в контексте избирательной кампании представляли Януковича более чем в 2 раза активнее, чем остальных кандидатов на пост президента.
Согласно данным мониторинга, в течение июля программа "Вести" (УТ-1) посвятила премьеру почти три часа, тогда как кандидату в президенты, лидеру "Нашей Украины" Виктору Ющенко - только 17 минут, преимущественно в негативной тональности.
В то же время, "5-й канал" в программе "Час пик" посвятил Ющенко более одного часа, тогда как Януковичу менее 15-ти минут, причем наполовину в негативной тональности.
В общенациональной и региональной прессе также наблюдался относительный плюрализм и меньшие разрывы в освещении деятельности основных кандидатов. При этом большие объемы информации подавались в негативной тональности.
Так, "Голос Украины" в июле представил деятельность Януковича объемом около 5 тыс. печатных знаков в нейтральной и преимущественно позитивной тональности и объемом около 3 тыс. знаков в негативной тональности. В то же время Ющенко посвящено около 3,5 тыс. знаков в "позитиве" и примерно 1,5 тыс. знаков - в "негативе".
В прессе западного региона объемы информации о двух основных кандидатах были разделены почти поровну, а газеты северного региона посвятили Ющенко более 45% информации о выборах.
По словам Чекмышева, тревожной тенденцией лета стало активное применение манипуляционных технологий, в частности, создание кандидатами-аутсайдерами информационных поводов, которые могут использоваться против других кандидатов и являются "обязательными" для освещения и цитирования в общенациональных СМИ.
Еще одним свидетельством активизации применения манипуляционных технологий является доминирование в региональных СМИ именно киевских, а не региональных новостей, а также игнорирование предвыборных мероприятий, если они не касались Януковича.
Исследование проводили эксперты ассоциации "Спильный простир" и комитета "Равность возможностей". Мониторинг проводился в 24 регионах по выборке 93 региональных программ и 126 газет. В Киеве исследовали 12 информационных программ и 10 газет.
Интерфакс-Украина