Павловский и Гельман безработные. Поэтому поехали в Украину
Вторник, 27 июля 2004, 11:30
Российские политтехнологи ищут заработок в Украине, потому что дома перестали получать заказы.
Об этом пишет польская "Газета выборча", чей московский корреспондент пытается выяснить причину наплыва российских технологов в Украину.
Московский собеседник "Газеты выборчой" объясняет большой интерес российских специалистов по политмаркетингу в Украине тем, что "в самой России публичная политика практически завершилась".
"Теперь обо всем решает опять Кремль, а не различные избирательные трюки или умение завладеть общественным мнением, как это было еще несколько лет назад", - говорит анонимный московский политтехнолог.
Поэтому, считает он, российские специалисты от рекламных кампаний в политике практически перестали получать заказы. "С одной стороны, они не нужны Кремлю, а с другой стороны - оппоненты Кремля просто не рискуют теперь заказывать кампании против него", - пишет "Газета выборча".
Один из московских собеседников польского журналиста говорит откровенно:
"Мы вынуждены ездить зарабатывать в Украину, а вскоре, может, и в другие страны. Не исключено, что и в Польшу".
Зато в Украине, пишет польская газета, еще неизвестно, кто на октябрьских президентских выборах переберет власть после десятилетнего правления Леонида Кучмы.
Потому то и "тянутся в Киев вереницы российских “спецов", голодных к деньгам и новым вызовам".
Среди этих "голодных к деньгам" собственный корреспондент "Газеты выборчой" называет прежде всего все Глеба Павловского, руководителя московского Фонда эффективной политики, который, как указывает газета, "должен следить за тем, чтобы во время выборов президента Украины разыгрывалась российская карта".
Главной задачей команды Глеба Павловского, как утверждают собеседники польского журналиста, является то, чтобы Украина оставалась в орбите российского влияния.
Следующий московский специалист - это Марат Гельман, который на прошлых российских парламентских выборах “провел успешную кампанию для слепленного под эгидой Кремля блока "Родина".
Упоминает газета и о менее известных в Украине специалистах, как, например Станислав Белковский из российского Совета национальной стратегии. Он, по данным "Газеты выборчой", “год назад раскручивал скандал вокруг фирмы "Юкос", обвиняя ее руководителя в подготовке мятежа против Кремля".
Газета также подчеркивает, что никто из российских политтехнологов официально не признается в своей деятельности в Украине, ни относительно конкретных кандидатов, по заказу которых они будут работать. Ведь согласно украинским законам иностранцы не имеют права принимать участие в избирательной кампании.
Именно поэтому в Украине нет политтехнологов из Варшавы, отмечают польские наблюдатели политической сцены.
Вместе с тем, газета не опровергает, что приезд польских политиков в Украину и поездки представителей украинских демократических сил в Варшаву служат передаче избирательного опыта.
Именно с такой целью, например, на прошлых парламентских выборах в Украине приезжали в Киев, а конкретнее, в среду “Нашей Украины" такие польские политики, как Мирослав Чех из Союза Свободы или Януш Томашевский из Акции избирательной Солидарность, пишет газета.
Однако польский опыт избирательных кампаний является полностью отличным от, например, российского, отмечают польские эксперты.
По их мнению, в течение последних пятнадцати лет в польской политической жизни практически не применяются такие методы, как “черный PR", потому и нет специалистов от такого ремесла.
Украинская служба радио "Свобода"
Об этом пишет польская "Газета выборча", чей московский корреспондент пытается выяснить причину наплыва российских технологов в Украину.
Московский собеседник "Газеты выборчой" объясняет большой интерес российских специалистов по политмаркетингу в Украине тем, что "в самой России публичная политика практически завершилась".
"Теперь обо всем решает опять Кремль, а не различные избирательные трюки или умение завладеть общественным мнением, как это было еще несколько лет назад", - говорит анонимный московский политтехнолог.
Поэтому, считает он, российские специалисты от рекламных кампаний в политике практически перестали получать заказы. "С одной стороны, они не нужны Кремлю, а с другой стороны - оппоненты Кремля просто не рискуют теперь заказывать кампании против него", - пишет "Газета выборча".
Один из московских собеседников польского журналиста говорит откровенно:
"Мы вынуждены ездить зарабатывать в Украину, а вскоре, может, и в другие страны. Не исключено, что и в Польшу".
Зато в Украине, пишет польская газета, еще неизвестно, кто на октябрьских президентских выборах переберет власть после десятилетнего правления Леонида Кучмы.
Потому то и "тянутся в Киев вереницы российских “спецов", голодных к деньгам и новым вызовам".
Среди этих "голодных к деньгам" собственный корреспондент "Газеты выборчой" называет прежде всего все Глеба Павловского, руководителя московского Фонда эффективной политики, который, как указывает газета, "должен следить за тем, чтобы во время выборов президента Украины разыгрывалась российская карта".
Главной задачей команды Глеба Павловского, как утверждают собеседники польского журналиста, является то, чтобы Украина оставалась в орбите российского влияния.
Следующий московский специалист - это Марат Гельман, который на прошлых российских парламентских выборах “провел успешную кампанию для слепленного под эгидой Кремля блока "Родина".
Упоминает газета и о менее известных в Украине специалистах, как, например Станислав Белковский из российского Совета национальной стратегии. Он, по данным "Газеты выборчой", “год назад раскручивал скандал вокруг фирмы "Юкос", обвиняя ее руководителя в подготовке мятежа против Кремля".
Газета также подчеркивает, что никто из российских политтехнологов официально не признается в своей деятельности в Украине, ни относительно конкретных кандидатов, по заказу которых они будут работать. Ведь согласно украинским законам иностранцы не имеют права принимать участие в избирательной кампании.
Именно поэтому в Украине нет политтехнологов из Варшавы, отмечают польские наблюдатели политической сцены.
Вместе с тем, газета не опровергает, что приезд польских политиков в Украину и поездки представителей украинских демократических сил в Варшаву служат передаче избирательного опыта.
Именно с такой целью, например, на прошлых парламентских выборах в Украине приезжали в Киев, а конкретнее, в среду “Нашей Украины" такие польские политики, как Мирослав Чех из Союза Свободы или Януш Томашевский из Акции избирательной Солидарность, пишет газета.
Однако польский опыт избирательных кампаний является полностью отличным от, например, российского, отмечают польские эксперты.
По их мнению, в течение последних пятнадцати лет в польской политической жизни практически не применяются такие методы, как “черный PR", потому и нет специалистов от такого ремесла.
Украинская служба радио "Свобода"