Александр Жир готов предоставить следствию диктофон и оригиналы записей Мельниченко – с одним условием

Пятница, 25 июня 2004, 12:12
Бывший глава временной парламентской следственной комиссии по делу убийства Георгия Гонгадзе Александр Жир готов передать диктофон, который использовался майором Мельниченко для записей разговоров в кабинете президента, и записи Генпрокуратуре.

Об этом Жир заявил в интервью Институту массовой информации.

По словам Жира, еще весной прошлого года он написал заявление в Генпрокуратуру Украины. В нем речь шла о готовности предоставить следствию записывающее устройство, которое использовал Мельниченко для записей разговоров в кабинете президента, а также записи, относительно которых были проведены экспертизы фирмой "Бек Тек".

При этом Жир ставит одно условие – "что будет обеспечено их сохранение и обеспечен контроль со стороны международных организаций…,а также независимых экспертов, которые были привлечены к этой экспертизе".

С того времени, сообщает Жир к нему со стороны Генпрокуратуры "больше никаких вопросов не было". А недавно, в начале июня он был вызван на допрос в качестве свидетеля, и Генпрокуратура настаивала на том, чтобы он предоставил следствию имеющиеся у него вещественные доказательства, а "также был поставлен вопрос относительно... возвращения диктофона и записей в прокуратуру".

"На что я четко ответил, что следствие получит эти вещественные доказательства для экспертизы и для любых других действий лишь при выполнении моих вышеупомянутых условий", - говорит Жир. "К сожалению, такая постановка вопроса не устраивает следствие", - продолжает он.

По словам Жира, записи находятся под его контролем и в полной безопасности. "Записи, которые исследовались фирмой "Бек Тек" находятся в соответствующих контейнерах. Они запечатаны этой фирмой, что делает невозможным бесконтрольный допуск к ним третьих лиц", - подчеркнул Жир. "То есть я хорошо понимаю, с чем имею дело, и если будут пытаться поставить под вопрос, что кто-то и где-то мог с ними что-то сделать - они исключены", - добавляет он.

Объясняет свои условия Жир так: "Это делается для того, чтобы все знали, что если мы передадим эти доказательства просто так, то завтра может появиться постановление не признавать диктофон и записи вещественными доказательствами, а следом и приказ об их уничтожении".

"Все эти вещи сохраняются для передачи их правоохранительным органам, суда, когда и Генпрокурор будет другой, и президент, а не тот, что обвиняется в тяжких преступлениях", - уверяет Жир.

На вопрос о выводах расследования, сделанного возглавляемой еще Жиром парламентской следственной комиссией, которые так и не прозвучали с трибуны парламента, экс-нардеп ответил: "Я говорил и говорю. Говорил это с трибуны Верховной Рады, в средствах массовой информации и где только угодно: непосредственным заказчиком убийства является Леонид Данилович Кучма, исполнителями являются министр Кравченко и другие лица, которые хорошо всем известны. Я об этом писал в прессе и сегодня вам могу об этом сказать: Кучма - участник, заказчик убийства Гонгадзе – что это изменит?"

Как сообщалось, в августе может завершиться экспертиза пленок Мельниченка, которую проводят совместно с украинскими международные эксперты. При этом в распоряжении экспертов нет оригиналов записей.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования