"Загогулина" для Украины
Среда, 16 июня 2004, 16:45
Россияне в эпоху позднего Ельцина называли комичные выверты и словесные ляпсусы своего "царя" "загогулинами". В понедельник такое приключение случилось с президентом Кучмой. Но не с ним одним - "загогулина" постигла всю политику евроатлантической интеграции Украины.
Кучма, отвечая на явно спланированный вопрос журналиста, заявил, что до НАТО Украине так же далеко, как и до Евросоюза, "мы не можем сказать НАТО "да", поскольку у нас множество проблем, в частности, с военными арсеналами" и тому подобное.
Раньше НАТО неоднократно заявляло, что готово пойти в отношениях с Украиной так далеко, как готова пойти Украина. Теперь Украина уже, по словам Кучмы, "не готова".
Тут же Кучмой была озвучена причина последнего поворота флюгера внешней политики. Кучма выразил возмущение "ультиматумами, которые кое-кто выдвигает": "Я этого абсолютно не воспринимаю. Мы под таким углом зрения не работали никогда, и не будем работать".
Дело в том, что неделю назад Парламентская Ассамблея НАТО выступила с заявлением, в котором довольно однозначно указала на недопустимость выдвижения Леонида Кучмы на "третий срок". Очевидно, это и стало причиной гневного ответа Кучмы.
Заявление заместителя главы АП Базива также имело резкий характер. "Когда уйти президенту Кучме, который хотя и имеет, в соответствии с решением Конституционного Суда, право баллотироваться, однако принял решение не делать этого, так что, когда уйти - это решение президента и украинского народа, а не одной из заграничных - уж там их много - парламентских ассамблей", - сказал Базив.
Удивляет неадекватность реакции Кучмы и его чиновников. Во-первых, западные деятели умеют считать до трех, а не только до двух, и вряд или за арифметику президентских сроков их стоит укорять. Хотя Конституционный Суд, естественно, может считать, что Кучма один раз был президентом, все же следует делать скидку, что непритязательные европейские мозги трудно воспринимают его логику.
К тому же, руководство Украины, подписав и ратифицировав ряд документов с НАТО, взяло на себя вполне конкретные обязательства в сфере демократии. И поэтому повышенный интерес к этим проблемам со стороны структур НАТО, в частности, Парламентской ассамблеи, является легитимным.
А самое главное, интеграция в НАТО - это не дело тщеславия Кучмы. Это дело безопасности украинского народа.
Вопрос стоит ребром. Как себя будет защищать Украина в случае возможного изменения геополитической конъюнктуры, которая до сих пор была благосклонной к Украине? Что будет делать Украина, в таком случае, в случае возникновения "Тузлы-2"? Что будет делать власть - предвидеть нетрудно. В лучшем случае, будет вопить о помощи в бездну.
Работать на стратегическое, долговременное гарантирование нацбезопасности нужно сейчас. Украина не может оставаться "серой зоной" между Россией и НАТО, как это вытекает из заявления Кучмы. Это - путь к ненадежному, неуверенному существованию государства, которое может разродиться катастрофой для народа, еще более масштабной, чем предыдущие трагедии.
Украина является самым большим по территории европейским государством, расположенным на пересечении стратегически важных коммуникаций. Контроль над Украиной обеспечивает геополитическое влияние на регион Центрально-Восточной Европы и Балканы. Поэтому вопрос контроля над Украиной является стоящим геополитических рисков, то есть, при определенных раскладах, стоящим войны.
Не учитывать это может только очень недалекий в международной политике человек или политик, провозгласивший "нейтралитет" в вопросах нацинтересов собственной страны.
Фактически, Украина, государство с колоссальными ресурсами и возможностями, в важнейшем для любого государства вопросе безопасности проиграла карликовым Латвии и Эстонии. Эти страны уже присоединились к НАТО и ЕС, хотя, в отличие от Украины, не способны сделать весомого вклада в общую безопасность стран евроатлантического пространства. Их армии по суммарному боевому потенциалу не идут в сравнение с украинской.
Поэтому очевидно, что Кучма своими словами претерпел коллапс в сфере внешней безопасности. Следует отметить, что любое украинское правительство, кроме откровенно предательского, будет стремиться как можно быстрее присоединиться в НАТО - просто потому, что это отвечает жизненным интересам Украины, которые к тому же в оборонной сфере являются близкими, а кое-где тождественными интересам НАТО и его государств-членов.
Это касается, в первую очередь, интереса сохранения независимости и территориальной целостности Украины, и обеспечения международного мира в Восточной Европе. НАТО является и еще долго будет оставаться стержневой структурой международной безопасности в нашем регионе. Украина благодаря своим размерам, стратегическому геополитическому расположению и военным возможностям способна занять достойное место в НАТО.
Если это дело будет ждать новой патриотической власти, а Кучма продолжит терять время, которое можно направить на гарантирование безопасности, это будет недопустимо. Украинскому руководству не стоит многократно умножать свою вину перед украинским народом.
И поэтому через две недели Кучма должен не просто поехать в Стамбула на саммит НАТО. Украинское руководство должно сделать ВСЕ, чтобы через два с половиной года, на следующем саммите НАТО Украина была окончательно принята в Альянс.
Поэтому, ради интересов национальной безопасности Украины нынешнее руководство государства обязано как можно быстрее и тщательнее выполнить необходимые рекомендации Альянса, а также четко и однозначно для всех подтвердить стремление Украины быстро интегрироваться в НАТО.
Читайте также:
КУЧМА: УКРАИНА НЕ ГОТОВА ВСТУПИТЬ В НАТО
Администрация президента недовольна, что НАТО запретило Кучме идти на 3 срок
НАТО НАПОМНИЛО КУЧМЕ, ЧТО ОН ДОЛЖЕН УЙТИ В ОКТЯБРЕ 2004
Перед Стамбулом НАТО еще раз напомнило Украине о честных выборах
Кучма, отвечая на явно спланированный вопрос журналиста, заявил, что до НАТО Украине так же далеко, как и до Евросоюза, "мы не можем сказать НАТО "да", поскольку у нас множество проблем, в частности, с военными арсеналами" и тому подобное.
Раньше НАТО неоднократно заявляло, что готово пойти в отношениях с Украиной так далеко, как готова пойти Украина. Теперь Украина уже, по словам Кучмы, "не готова".
Тут же Кучмой была озвучена причина последнего поворота флюгера внешней политики. Кучма выразил возмущение "ультиматумами, которые кое-кто выдвигает": "Я этого абсолютно не воспринимаю. Мы под таким углом зрения не работали никогда, и не будем работать".
Дело в том, что неделю назад Парламентская Ассамблея НАТО выступила с заявлением, в котором довольно однозначно указала на недопустимость выдвижения Леонида Кучмы на "третий срок". Очевидно, это и стало причиной гневного ответа Кучмы.
Заявление заместителя главы АП Базива также имело резкий характер. "Когда уйти президенту Кучме, который хотя и имеет, в соответствии с решением Конституционного Суда, право баллотироваться, однако принял решение не делать этого, так что, когда уйти - это решение президента и украинского народа, а не одной из заграничных - уж там их много - парламентских ассамблей", - сказал Базив.
Удивляет неадекватность реакции Кучмы и его чиновников. Во-первых, западные деятели умеют считать до трех, а не только до двух, и вряд или за арифметику президентских сроков их стоит укорять. Хотя Конституционный Суд, естественно, может считать, что Кучма один раз был президентом, все же следует делать скидку, что непритязательные европейские мозги трудно воспринимают его логику.
К тому же, руководство Украины, подписав и ратифицировав ряд документов с НАТО, взяло на себя вполне конкретные обязательства в сфере демократии. И поэтому повышенный интерес к этим проблемам со стороны структур НАТО, в частности, Парламентской ассамблеи, является легитимным.
А самое главное, интеграция в НАТО - это не дело тщеславия Кучмы. Это дело безопасности украинского народа.
Вопрос стоит ребром. Как себя будет защищать Украина в случае возможного изменения геополитической конъюнктуры, которая до сих пор была благосклонной к Украине? Что будет делать Украина, в таком случае, в случае возникновения "Тузлы-2"? Что будет делать власть - предвидеть нетрудно. В лучшем случае, будет вопить о помощи в бездну.
Работать на стратегическое, долговременное гарантирование нацбезопасности нужно сейчас. Украина не может оставаться "серой зоной" между Россией и НАТО, как это вытекает из заявления Кучмы. Это - путь к ненадежному, неуверенному существованию государства, которое может разродиться катастрофой для народа, еще более масштабной, чем предыдущие трагедии.
Украина является самым большим по территории европейским государством, расположенным на пересечении стратегически важных коммуникаций. Контроль над Украиной обеспечивает геополитическое влияние на регион Центрально-Восточной Европы и Балканы. Поэтому вопрос контроля над Украиной является стоящим геополитических рисков, то есть, при определенных раскладах, стоящим войны.
Не учитывать это может только очень недалекий в международной политике человек или политик, провозгласивший "нейтралитет" в вопросах нацинтересов собственной страны.
Фактически, Украина, государство с колоссальными ресурсами и возможностями, в важнейшем для любого государства вопросе безопасности проиграла карликовым Латвии и Эстонии. Эти страны уже присоединились к НАТО и ЕС, хотя, в отличие от Украины, не способны сделать весомого вклада в общую безопасность стран евроатлантического пространства. Их армии по суммарному боевому потенциалу не идут в сравнение с украинской.
Поэтому очевидно, что Кучма своими словами претерпел коллапс в сфере внешней безопасности. Следует отметить, что любое украинское правительство, кроме откровенно предательского, будет стремиться как можно быстрее присоединиться в НАТО - просто потому, что это отвечает жизненным интересам Украины, которые к тому же в оборонной сфере являются близкими, а кое-где тождественными интересам НАТО и его государств-членов.
Это касается, в первую очередь, интереса сохранения независимости и территориальной целостности Украины, и обеспечения международного мира в Восточной Европе. НАТО является и еще долго будет оставаться стержневой структурой международной безопасности в нашем регионе. Украина благодаря своим размерам, стратегическому геополитическому расположению и военным возможностям способна занять достойное место в НАТО.
Если это дело будет ждать новой патриотической власти, а Кучма продолжит терять время, которое можно направить на гарантирование безопасности, это будет недопустимо. Украинскому руководству не стоит многократно умножать свою вину перед украинским народом.
И поэтому через две недели Кучма должен не просто поехать в Стамбула на саммит НАТО. Украинское руководство должно сделать ВСЕ, чтобы через два с половиной года, на следующем саммите НАТО Украина была окончательно принята в Альянс.
Поэтому, ради интересов национальной безопасности Украины нынешнее руководство государства обязано как можно быстрее и тщательнее выполнить необходимые рекомендации Альянса, а также четко и однозначно для всех подтвердить стремление Украины быстро интегрироваться в НАТО.
Читайте также:
КУЧМА: УКРАИНА НЕ ГОТОВА ВСТУПИТЬ В НАТО
Администрация президента недовольна, что НАТО запретило Кучме идти на 3 срок
НАТО НАПОМНИЛО КУЧМЕ, ЧТО ОН ДОЛЖЕН УЙТИ В ОКТЯБРЕ 2004
Перед Стамбулом НАТО еще раз напомнило Украине о честных выборах