ПРИНЯТ ЗАКОН О МЕСТНЫХ ВЫБОРАХ ПО СПИСКАМ
Вторник, 6 апреля 2004, 21:18
Верховная Рада во вторник вечером приняла в целом закон о местных выборах, который предусматривает пропорциональные выборы во все советы, кроме сельских и поселковых советов.
За закон "О выборах депутатов Верховной Рады АР Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов" проголосовали 266 депутатов.
Для пропорциональной системы местных выборов проходимый барьер составляет 3%. (Аналогично закону о выборах народных депутатов).
Проект закона о местных выборах – №2211 – был внесен еще в сентябре 2002 года народными депутатами, членами фракции СПУ Винским, Мельничуком и Морозом и принят в первом чтении 18 марта 2004 года 268 голосами.
Этот закон входит в так называемый конституционный законодательный пакет, принятие которого является условием поддержки конституционных изменений со стороны КПУ и СПУ.
В соответствии с одобренным законом, выборы депутатов сельских и поселковых советов проводятся по мажоритарной системе относительным большинством в одномандатных избирательных округах, на которые разделяется вся территория соответственно села, поселка.
Выборы депутатов городских районных советов, городских советов, районных, областных, городских в городах Киеве и Севастополе советов, Верховного Совета Автономной Республики Крым проводятся на пропорциональной основе.
В этом случае депутаты избираются по избирательным спискам партий и блоков в многомандатном округе, границы которого совпадают с границами территории соответствующей общины.
Очередные местные выборы назначаются не позже чем за 120 дней до дня выборов, а их избирательный процесс начинается за 90 дней до дня выборов.
Территориальные избирательные комиссии основываются соответственно местным советом в количестве не меньше 8 и не больше 25 человек по предоставлению руководящих органов соответствующих местных организаций партий (блоков).
Каждая местная организация партии (блок) имеют право на пропорциональную часть руководящих должностей в территориальных избирательных комиссиях. Участковая избирательная комиссия основывается соответствующей территориальной избирательной комиссией по предоставлению руководящего органа местных организаций партий.
Кандидатов в депутаты местных советов и кандидатов на должность местных голов могут выдвигать зарегистрированные местные организации партий или блоков при условии, что эти партии зарегистрированы не позже чем за год до выборов.
Гражданин Украины может самовыдвигаться кандидатом в депутаты в одномандатном округе, кандидатом на должность сельского, поселкового, городского головы.
Предельная сумма расходов средств избирательных фондов привязана к количеству зарегистрированных избирателей и не может превышать для местных организаций партий:
- для территориальных общин с численностью до 20 тысяч избирателей - 20 тысяч грн.;
- для территориальных общин, районов, районов в городах с численностью до 50 тысяч избирателей - 50 тысяч грн.;
- для территориальных общин, районов, районов в городах с численностью до 100 тысяч избирателей - 100 тысяч грн.;
- для территориальных общин, районов, районов в городах, областей с численностью до 500 тысяч избирателей - 250 тысяч грн.;
- для территориальных общин, районов, областей с численностью до 1 млн. избирателей - 500 тысяч грн.;
- для территориальных общин, областей с численностью более 1 млн. избирателей, Автономной Республики Крым - 1 млн. грн.
В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении был поддержан ряд поправок народных депутатов, которые перед тем были отклонены Временной специальной комиссией по проработке проектов законов (всего комиссии были поданы 742 поправки народных депутатов):
- поправку народного депутата Костинюка ("Наша Украина") о том, что на местных выборах не имеют права голоса граждане, которые по приговору суда пребывают в местах лишения свободы и военнослужащие срочной службы (за - 311);
- поправку народного депутата Мельничука (СПУ) о том, что военнослужащие срочной службы, которые не являются членами соответствующих территориальных общин, не участвуют в местных выборах (за - 229);
- две других поправки редакционного содержания.
Утром народные депутаты не поддержали три проекта постановлений о неприемлемости проекта №2211: народных депутатов Матвиенкова ( "Регионы Украины") и Бойко ("Народный выбор") (за - 138 голосов); депутата Раханского из фракции "Трудовая Украина" (за - 121); депутата Кармазина из фракции "Наша Украина" (за - 131).
Постановления о неприемлемости поддерживались фракциями "Наша Украина" и БЮТ, а также отдельными депутатами-мажоритарщиками.
Позже 255 голосами было принято решение продолжать рассмотрение законопроекта до его окончательного принятия.
"Украинская правда", Лаборатория законодательных инициатив
Смотрите подробнее об основных положениях закона, историю его прохождения, результатах поименного голосования, экспертные выводы и комментарии
Читайте также:
Мороз прогнозирует, что депутаты не будут работать до ночи. Пока зэков лишили права голоса
За закон "О выборах депутатов Верховной Рады АР Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов" проголосовали 266 депутатов.
Для пропорциональной системы местных выборов проходимый барьер составляет 3%. (Аналогично закону о выборах народных депутатов).
Проект закона о местных выборах – №2211 – был внесен еще в сентябре 2002 года народными депутатами, членами фракции СПУ Винским, Мельничуком и Морозом и принят в первом чтении 18 марта 2004 года 268 голосами.
Этот закон входит в так называемый конституционный законодательный пакет, принятие которого является условием поддержки конституционных изменений со стороны КПУ и СПУ.
В соответствии с одобренным законом, выборы депутатов сельских и поселковых советов проводятся по мажоритарной системе относительным большинством в одномандатных избирательных округах, на которые разделяется вся территория соответственно села, поселка.
Выборы депутатов городских районных советов, городских советов, районных, областных, городских в городах Киеве и Севастополе советов, Верховного Совета Автономной Республики Крым проводятся на пропорциональной основе.
В этом случае депутаты избираются по избирательным спискам партий и блоков в многомандатном округе, границы которого совпадают с границами территории соответствующей общины.
Очередные местные выборы назначаются не позже чем за 120 дней до дня выборов, а их избирательный процесс начинается за 90 дней до дня выборов.
Территориальные избирательные комиссии основываются соответственно местным советом в количестве не меньше 8 и не больше 25 человек по предоставлению руководящих органов соответствующих местных организаций партий (блоков).
Каждая местная организация партии (блок) имеют право на пропорциональную часть руководящих должностей в территориальных избирательных комиссиях. Участковая избирательная комиссия основывается соответствующей территориальной избирательной комиссией по предоставлению руководящего органа местных организаций партий.
Кандидатов в депутаты местных советов и кандидатов на должность местных голов могут выдвигать зарегистрированные местные организации партий или блоков при условии, что эти партии зарегистрированы не позже чем за год до выборов.
Гражданин Украины может самовыдвигаться кандидатом в депутаты в одномандатном округе, кандидатом на должность сельского, поселкового, городского головы.
Предельная сумма расходов средств избирательных фондов привязана к количеству зарегистрированных избирателей и не может превышать для местных организаций партий:
- для территориальных общин с численностью до 20 тысяч избирателей - 20 тысяч грн.;
- для территориальных общин, районов, районов в городах с численностью до 50 тысяч избирателей - 50 тысяч грн.;
- для территориальных общин, районов, районов в городах с численностью до 100 тысяч избирателей - 100 тысяч грн.;
- для территориальных общин, районов, районов в городах, областей с численностью до 500 тысяч избирателей - 250 тысяч грн.;
- для территориальных общин, районов, областей с численностью до 1 млн. избирателей - 500 тысяч грн.;
- для территориальных общин, областей с численностью более 1 млн. избирателей, Автономной Республики Крым - 1 млн. грн.
В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении был поддержан ряд поправок народных депутатов, которые перед тем были отклонены Временной специальной комиссией по проработке проектов законов (всего комиссии были поданы 742 поправки народных депутатов):
- поправку народного депутата Костинюка ("Наша Украина") о том, что на местных выборах не имеют права голоса граждане, которые по приговору суда пребывают в местах лишения свободы и военнослужащие срочной службы (за - 311);
- поправку народного депутата Мельничука (СПУ) о том, что военнослужащие срочной службы, которые не являются членами соответствующих территориальных общин, не участвуют в местных выборах (за - 229);
- две других поправки редакционного содержания.
Утром народные депутаты не поддержали три проекта постановлений о неприемлемости проекта №2211: народных депутатов Матвиенкова ( "Регионы Украины") и Бойко ("Народный выбор") (за - 138 голосов); депутата Раханского из фракции "Трудовая Украина" (за - 121); депутата Кармазина из фракции "Наша Украина" (за - 131).
Постановления о неприемлемости поддерживались фракциями "Наша Украина" и БЮТ, а также отдельными депутатами-мажоритарщиками.
Позже 255 голосами было принято решение продолжать рассмотрение законопроекта до его окончательного принятия.
"Украинская правда", Лаборатория законодательных инициатив
Смотрите подробнее об основных положениях закона, историю его прохождения, результатах поименного голосования, экспертные выводы и комментарии
Читайте также:
Мороз прогнозирует, что депутаты не будут работать до ночи. Пока зэков лишили права голоса