Кандидату на выборах президента нужно не 10, а 35 миллионов гривен

Понедельник, 29 марта 2004, 18:28
Наибольшее недовольство в новом законе о выборах президента вызывает разрешение использовать заграничные СМИ для политрекламы, а также низкий лимит взноса в избирательный фонд от физического лица (5 125 грн.) и малый размер самого избирательного фонда кандидата (около 10 млн. грн.).

Об этом заявил журналистам в понедельник на пресс-конференции координатор Коалиции "Свобода выбора" Владислав Каськив.

На самом деле, размер реального избирательного фонда проходного кандидата в президенты должен составлять, по оценкам "Свободы выбора", не менее 30-35 млн. в долларовом эквиваленте.

В свою очередь, 60-65% стоимости всей кампании, как правило, составляют расходы на политическую рекламу. Таким образом, считает Каськив, закон, в котором избирательный фонд "совсем не отвечает реальности, обязательно будет нарушаться".

По мнению директора Лаборатории законодательных инициатив Игоря Когута, также участвовавшего в пресс-конференции, на данной проблеме следует акцентировать внимание, потому что "ее корни – в так называемой политической коррупции".

Вместе с тем, по его мнению, "политические силы в парламенте не готовы сегодня решить вопрос прозрачности, открытости источников финансирования".

По словам Каськива, новый закон о выборах президента "значительно качественнее предыдущего". С другой стороны, считает Каськив, он "намного несовершеннее" в сравнении с законом о выборах народных депутатов Украины.

Во время выборов-2002 коалиция "Свобода выбора" при поддержке Transparensy International проводила общественный мониторинг финансирования избирательной кампании.

Как показали исследования, только по результатам мониторинга рекламы в СМИ ряд политсил значительно превысили установленную законом границу всего избирательного фонда в 2 млн. 550 тыс. гривен: СДПУ(о) – на 8 млн. 846 тыс. грн., "Женщины за будущее" – на 4 млн. 082 тыс. грн., Партия зеленых Украины – на 1 млн. 255 тыс. грн., избирательный блок "За единую Украину" – на 830 тыс. 930 грн.

В целом, согласно выводам экспертов "Свободы выбора", 40% израсходованных на парламентскую кампанию-2002 средств поступали незаконным путем.

В рамках мониторинга финансирования избирательной кампании, который начнется в апреле, Коалицией общественных организаций "Свобода выбора" планируется провести мониторинг политической рекламы, мониторинг подкупа избирателей, мониторинг применения административного ресурса, а также экспертную оценку расходов кандидатов на должность президента.


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования