Кучма легализирует доходы олигархов

Понедельник, 22 марта 2004, 19:52
Президент Украины внес 19 марта на рассмотрение Верховной Рады проект закона "О легализации доходов физических лиц, из которых не уплачены налоги, сборы (обязательные платежи) в бюджет и государственные целевые фонды" №3228-2.

Законопроектом предлагается провести с 1 марта по 31 декабря 2004 года легализацию доходов физических лиц, то есть добровольное декларирование физическими лицами объектов легализации с обязательной уплатой государственной пошлины за получение государственного свидетельства о легализации доходов.

На протяжении периода осуществления легализации субъект легализации (физические лица – граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства) или уполномоченное им в установленном порядке лицо, или его законный представитель осуществляют декларирование объектов легализации и платят государственную пошлину согласно закону.

Объектом легализации являются доходы, полученные лицом в любое время, которые на день декларирования являются его собственностью, из которых не были уплачены установленные законодательством Украины налоги, сборы (обязательные платежи) в бюджеты и государственные целевые фонды.

Для того, чтобы доходы считались легализированными, необходимо уплатить государственную пошлину и получить в органах государственной налоговой службы свидетельство о легализации доходов. Свидетельство выдается на основании декларации о доходах, которые легализируются.

Размер государственной пошлины – 10 процентов от стоимости доходов, которые легализируются. Сумма государственной пошлины зачисляется в специальный фонд Государственного бюджета Украины.

Лицам, которые подали согласно закону декларации, государство гарантирует, что на протяжении периода осуществления легализации против них не будет возбуждаться уголовное дело, не будет начинаться производство в деле о административном правонарушении за нарушение налогового законодательства относительно задекларированных доходов.

Лицам, которые легализировали доходы, государство также гарантирует: освобождение от обязанности относительно предоставления информации об источниках поступления легализованных доходов; сохранение тайны относительно таких лиц, их счетов, открытых в любых банках Украины, и другой информации, которая содержится в декларации о легализации доходов.

Лица, которые легализировали доходы, освобождаются от уголовной ответственности за уклонение от возвращения выручки в иностранной валюте, незаконное открытие или использование за пределами Украины валютных счетов, а также за уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей, предусмотренных статьями 207, 208, 212 Уголовного кодекса Украины, и административной ответственности за уклонение от предоставления декларации о доходах, предусмотренной статьей 1641 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Действие закона не будет распространяться на: не задекларированные доходы в случае, если на день вступления в силу этого Закона возбуждено уголовное дело относительно уклонения лица от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей) или относительно уклонения от возвращения выручки в иностранной валюте, незаконного открытия или использования за пределами Украины валютных счетов; доходы, которых подпадают под действие Конвенции об отмывании, поиске, аресте и конфискации доходов, полученных преступным путем, 1990 года, ратифицированной согласно Закону Украины от 17 декабря 1997 года № 738.


На рассмотрении Верховной Рады находятся также два других аналогичных законопроекта о легализации доходов:
№ 3228 от 14 марта 2003 года, внесенный народным депутатом Бондарчуком С.В. (внефракционный); и
№ 3228-1 от 18 июня 2003 года, внесенный Кабинетом министров Украины.

Правительственный законопроект был разработан Министерством финансов во исполнение поручения президента Украины от 5 февраля 2003 года, а текст проекта был согласован с 9 министерствами и ведомствами.

Президентский законопроект почти не отличается от проекта Кабинета министров. Одинаковыми являются и объяснительные записки к проектам.

Единственным отличием является срок проведения легализации (у президента начинается с 1 марта, у Кабмина – 1 января 2004 года), что обусловлено сроком представления законопроектов, и наличие изменений в Декрет "О государственной пошлине" в законопроекте президента.

Кроме того, в последнем проекте Кабинета министров поручается подать проект изменений в Закон "О Государственном бюджете Украины на 2004 год", в котором определить порядок использования сумм уплаченной государственной пошлины, которая поступит в специальный фонд Госбюджета в связи с легализацией доходов.

Других существенных изменений по сравнению с проектом Кабмина законопроект президента не содержит. Все эти изменения должны быть учтены при доработке законопроекта во втором чтении.

Детальнее о законопроектах смотрите здесь

По информации Лаборатории законодательных инициатив

P.S. Как известно, раньше Кучма поддержал Кабинет министров Украины в намерениях легализации теневых капиталов. Об этом говорилось в ежегодном послании президента к Верховной Раде, переданном в парламент в прошлую среду.


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования