Коммунисты понарошку против Омельченко
Среда, 10 марта 2004, 17:20
Проигнорировать повышение цен на транспорт в столице коммунисты не могли по определению. Не отдавать же, в самом деле, отстаивание такой актуальной для киевлян (и всех украинцев) "социалки" на откуп Корчинским и Гладчукам с их, соответственно, "Братствами" и "Молодежью – надеждой Украины". Ибо хотя у Омельченко и коммунистов отношения неплохие, но ведь это же, понятно, не повод жертвовать имиджем.
С другой стороны, "конструктивный диалог" с властью не обязательно отражается на отношениях – что и продемонстрировали в среду ленинцы.
Прежде всего, с вниманием и почтением к "протестантам" отнеслась сама киевская власть. Припоминается, в одной из своих "нетленных" программ "Проте" Корчинский жаловался всей Украине, как Омельченко не уважил членов "Братства", протестовавших под стенами КГГА против повышения транспортных тарифов.
Мол, даже к таксистам, когда те проводили свою акцию протеста, было внимания больше. К "Братству" же городская власть выслала, по словам Корчинского, какого-то "клерка".
Так вот, предводители пикетирующих коммунистов буквально сразу же были приглашены в горгосадминистрацию на переговоры. Настолько "сразу", что, похоже, договоренность о проведении "переговорного процесса" под аккомпанемент "внешней поддержки" за стенами дома на Крещатике была достигнута предварительно.
Ведь в десять утра, когда начались переговоры, под Киеврадой можно было насчитать от силы три десятка коммунистов.
Причем аргументы со стороны городской власти представителям пикетчиков приводил не какой-нибудь сотрудник пресс-службы, а заместитель председателя КГГА – начальник Главного управления промышленности и транспорта Валерий Кирьян.
Он же через полтора часа вышел вместе с 1-м секретарем горкома КПУ Юрием Сизенко к пикетирующим под красными знаменами, которых на то время собралось уже около двух сотен человек.
Впрочем, ничего нового Кирьян, собственно, и не сказал. Во-первых, заместитель Омельченко сообщил, что от варианта "метро – 1 грн., наземный общественный транспорт – 75 копеек" отказались, и рассматривается введение стоимости проезда по 80 копеек на все виды транспорта. Хотя об этом, на самом деле, было известно еще по крайней мере неделю назад.
Во-вторых, напомнил Валерий Андреевич, Киевское городское управление юстиции отказало в регистрации распоряжения КГГА о повышении тарифов на проезд в городском транспорте столицы, поэтому неизвестно еще, как оно будет (о чем же тогда переговоры? - "УП").
Ну и наконец, подчеркнул Кирьян, переговоры еще продолжаются, а поэтому делать любые преждевременные выводы не стоит. Сразу после выступления переговорщики вернулись в дом КГГА, оставив митингующих "на боевом посту".
Характер самого митинга заслуживает нескольких строк отдельно. Не потому, что присутствующие на нем имели возможность услышать, что Тарас Шевченко, чье 190-летие отмечалось в среду, был "первым украинским коммунистом". При том, что КПУ ни словом не присоединилась ни к оппозиции, ни к власти в праздновании этой даты.
А потому, что на нем лишь изредка звучали обвинения в адрес конкретного киевского мэра Александра Омельченко, с чьего "благословения" планируется поднять тарифы на проезд в общественном транспорте.
Хотя в толпе и можно было услышать очень даже "перченые" слова в адрес градоначальника, большинство "мегафонных" ораторов предпочитало общую критику режима, призывы к борьбе за власть трудового народа, к победе коммунистов на президентских выборах и т.д.
Такую направленность выступлений один из организаторов акции, народный депутат от КПУ и председатель Союза рабочих Украины Александр Бондарчук прокомментировал так:
"Основы всех проблем трудящихся заложены в самой буржуазной системе власти, в капиталистическом способе производства. Поэтому, если мы хотим решить проблемы повышения цен, тарифов, безработицы, вернуть бесплатное образование, здравоохранение, то это можно сделать, только вернув социализм".
На вопрос корреспондента "УП", в чем же тогда состоит, собственно, персональная вина и ответственность Омельченко в удорожании транспортных услуг, собеседник ответил: "В том, что он до сегодняшнего дня как политик занимает сторону буржуазии".
В то же время, убежден Бондарчук, "в рамках капитализма эти проблемы не решаются, их невозможно решить…"
Разве не выгодная позиция? Это как переиначенная формула советских времен, когда каждый отдельный был "против", а все вместе – "за". Тут наоборот: "в целом – против, но конкретно – за".
С одной стороны, против инициируемого киевской властью повышения платы за проезд, с другой, в то же время – не против киевского городского головы. Потому что, мол, общественный строй тому причиной, а не персона.
Правда, при таком подходе на общественный строй можно свалить что угодно, начиная от уменьшения рождаемости и заканчивая водоснабжением, да и самим качеством питьевой воды.
Правда, Бондарчук уверяет, что если проблемы "занятости, пенсий, заработной платы, тарифов (не только на транспорт – на жилищно-коммунальные услуги), цен на продукты питания" не будут решены, то будет поставлен вопрос об отставке городского головы.
Но в таком случае Александру Александровичу тем более нечего бояться: при такой "комплексной" оценке Киев может дать "фору" многим другим городам, а следовательно, нет оснований и для снятия.
Тем более учитывая дружеские отношения мэра с руководством КПУ. Припоминается, после отставки Ющенко в 2001 Симоненко ходил к Кучме на консультации относительно нового премьера. Как тогда сознался лидер КПУ на выходе из Банковой, ни одна из кандидатур не устроила коммунистов. Но они готовы были поддержать Омельченко. Правда, Кучма его не предлагал...
Остается добавить, что все эти мероприятия, которые сейчас проводятся коммунистами в столице, в обязательном порядке согласовываются с руководством партии. Поэтому логично допустить, что поведение касательно столичного мэра было согласовано (выработано?) тоже на наивысшем "КПУ-уровне".
В любом случае, напротив сегодняшней акции подопечные Петра Симоненко смело могут ставить себе галочку – она удалась. За социальную защиту трудящихся "поборолись". Против Омельченко – не выступили. Словом, и волки сыты, и овцы целы. Политика…
С другой стороны, "конструктивный диалог" с властью не обязательно отражается на отношениях – что и продемонстрировали в среду ленинцы.
Прежде всего, с вниманием и почтением к "протестантам" отнеслась сама киевская власть. Припоминается, в одной из своих "нетленных" программ "Проте" Корчинский жаловался всей Украине, как Омельченко не уважил членов "Братства", протестовавших под стенами КГГА против повышения транспортных тарифов.
Мол, даже к таксистам, когда те проводили свою акцию протеста, было внимания больше. К "Братству" же городская власть выслала, по словам Корчинского, какого-то "клерка".
Так вот, предводители пикетирующих коммунистов буквально сразу же были приглашены в горгосадминистрацию на переговоры. Настолько "сразу", что, похоже, договоренность о проведении "переговорного процесса" под аккомпанемент "внешней поддержки" за стенами дома на Крещатике была достигнута предварительно.
Ведь в десять утра, когда начались переговоры, под Киеврадой можно было насчитать от силы три десятка коммунистов.
Причем аргументы со стороны городской власти представителям пикетчиков приводил не какой-нибудь сотрудник пресс-службы, а заместитель председателя КГГА – начальник Главного управления промышленности и транспорта Валерий Кирьян.
Он же через полтора часа вышел вместе с 1-м секретарем горкома КПУ Юрием Сизенко к пикетирующим под красными знаменами, которых на то время собралось уже около двух сотен человек.
Впрочем, ничего нового Кирьян, собственно, и не сказал. Во-первых, заместитель Омельченко сообщил, что от варианта "метро – 1 грн., наземный общественный транспорт – 75 копеек" отказались, и рассматривается введение стоимости проезда по 80 копеек на все виды транспорта. Хотя об этом, на самом деле, было известно еще по крайней мере неделю назад.
Во-вторых, напомнил Валерий Андреевич, Киевское городское управление юстиции отказало в регистрации распоряжения КГГА о повышении тарифов на проезд в городском транспорте столицы, поэтому неизвестно еще, как оно будет (о чем же тогда переговоры? - "УП").
Ну и наконец, подчеркнул Кирьян, переговоры еще продолжаются, а поэтому делать любые преждевременные выводы не стоит. Сразу после выступления переговорщики вернулись в дом КГГА, оставив митингующих "на боевом посту".
Характер самого митинга заслуживает нескольких строк отдельно. Не потому, что присутствующие на нем имели возможность услышать, что Тарас Шевченко, чье 190-летие отмечалось в среду, был "первым украинским коммунистом". При том, что КПУ ни словом не присоединилась ни к оппозиции, ни к власти в праздновании этой даты.
А потому, что на нем лишь изредка звучали обвинения в адрес конкретного киевского мэра Александра Омельченко, с чьего "благословения" планируется поднять тарифы на проезд в общественном транспорте.
Хотя в толпе и можно было услышать очень даже "перченые" слова в адрес градоначальника, большинство "мегафонных" ораторов предпочитало общую критику режима, призывы к борьбе за власть трудового народа, к победе коммунистов на президентских выборах и т.д.
Такую направленность выступлений один из организаторов акции, народный депутат от КПУ и председатель Союза рабочих Украины Александр Бондарчук прокомментировал так:
"Основы всех проблем трудящихся заложены в самой буржуазной системе власти, в капиталистическом способе производства. Поэтому, если мы хотим решить проблемы повышения цен, тарифов, безработицы, вернуть бесплатное образование, здравоохранение, то это можно сделать, только вернув социализм".
На вопрос корреспондента "УП", в чем же тогда состоит, собственно, персональная вина и ответственность Омельченко в удорожании транспортных услуг, собеседник ответил: "В том, что он до сегодняшнего дня как политик занимает сторону буржуазии".
В то же время, убежден Бондарчук, "в рамках капитализма эти проблемы не решаются, их невозможно решить…"
Разве не выгодная позиция? Это как переиначенная формула советских времен, когда каждый отдельный был "против", а все вместе – "за". Тут наоборот: "в целом – против, но конкретно – за".
С одной стороны, против инициируемого киевской властью повышения платы за проезд, с другой, в то же время – не против киевского городского головы. Потому что, мол, общественный строй тому причиной, а не персона.
Правда, при таком подходе на общественный строй можно свалить что угодно, начиная от уменьшения рождаемости и заканчивая водоснабжением, да и самим качеством питьевой воды.
Правда, Бондарчук уверяет, что если проблемы "занятости, пенсий, заработной платы, тарифов (не только на транспорт – на жилищно-коммунальные услуги), цен на продукты питания" не будут решены, то будет поставлен вопрос об отставке городского головы.
Но в таком случае Александру Александровичу тем более нечего бояться: при такой "комплексной" оценке Киев может дать "фору" многим другим городам, а следовательно, нет оснований и для снятия.
Тем более учитывая дружеские отношения мэра с руководством КПУ. Припоминается, после отставки Ющенко в 2001 Симоненко ходил к Кучме на консультации относительно нового премьера. Как тогда сознался лидер КПУ на выходе из Банковой, ни одна из кандидатур не устроила коммунистов. Но они готовы были поддержать Омельченко. Правда, Кучма его не предлагал...
Остается добавить, что все эти мероприятия, которые сейчас проводятся коммунистами в столице, в обязательном порядке согласовываются с руководством партии. Поэтому логично допустить, что поведение касательно столичного мэра было согласовано (выработано?) тоже на наивысшем "КПУ-уровне".
В любом случае, напротив сегодняшней акции подопечные Петра Симоненко смело могут ставить себе галочку – она удалась. За социальную защиту трудящихся "поборолись". Против Омельченко – не выступили. Словом, и волки сыты, и овцы целы. Политика…