"Укртранснафта" нашла, где взять нефть для "Одесса-Броды"
Воскресенье, 8 февраля 2004, 23:00
Одна из компаний, добывающих нефть в Центральной Азии, с которой "Укртранснафта" заключила контракт, обязуется поставить в ближайшее время 500 тыс. тонн технологической нефти для нефтепровода "Одесса-Броды".
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" Михаил Гончар, руководитель аппарата специального уполномоченного по вопросам Евроазиатского нефтетранспортного коридора Александра Тодийчука, контрактом с этой компанией, название которой пока не разглашается, была предусмотрена, в частности, поставка технологической нефти в указанных объемах до 1 ноября 2003 года.
Несмотря на то, что эти сроки уже истекли, контракт подразумевает дополнительное письменное согласование его выполнения, отметил Гончар.
Поэтому, по его словам, эта компания в 2004 году направила "Укртранснафте" письмо, в котором подтверждает свои обязательства по поставкам технологической нефти в срок, который будет согласован сторонами.
Ранее в эфире программы "Подробности" канала "Интер" министр топлива и энергетики Украины Сергей Ермилов заявил, что нефтепровод "Одесса-Броды" заработает в ближайшее время.
"Вообще нефтепровод должен был работать уже с октября прошлого года. Но в связи с тем, что было обращение нефтяной компании "ТНК-"ВР", мы изучали еще и другие возможности", - сказал министр.
"Поэтому я думаю, что сегодня, когда правительство приняло однозначное решение о транспортировании и направлении нефти к Бродам и стратегическое направление к Плоцку, а дальше – в Европу, то сегодня мы восстановим те договоренности, которые у нас были в октябре месяце", - цитирует Ермилова Обзор телеэфира.
Отвечая на вопрос, кто поставит первую нефть, Ермилов сказал, что заключались контракты с нефтяными компаниями, которые работают сегодня на Каспийском море.
"В первую очередь, это нефтяные компании, которые работают в Азербайджане и Казахстане. Также есть соглашение, подписанное между "Укртранснафтой" и нефтяной компанией "Казманайгаз", Казахстан. Это государственная компания. Мы восстановим эти контракты, и я думаю, что нефтепровод обязательно заработает", - сказал Ермилов.
Министр также отметил, что предложение передать нефтепровод и нефтетерминал в концессию принято с целью скорейшей его коммерциализации и заполнения нефтью.
"Вообще, Украина не принимает решений о передаче стратегических объектов, таких как нефтепроводы, газопроводы, магистральные сети электропередач. Но в данном случае нефтепровод не работает, поэтому для скорейшей его коммерциализации было бы целесообразно передать его в долгосрочную концессию компании, которая бы также была заинтересована в скорейшем его заполнении", - сказал Ермилов.
"Поэтому условия концессии, на мой взгляд, должны быть долгосрочными, это во-первых, второе условие концессии – это использования нефтепровода в направлении от терминала "Южный" к Бродам. Таким образом, компания, которая выиграет эту концессию, будет помогать правительству, а не препятствовать его скорейшей эксплуатации", - добавил он.
Ермилов отметил, что на этой неделе парламент ратифицировал соглашение относительно интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия", предоставляющее возможность дополнительного транспортирования нефти российского происхождения через территорию Украины в объеме 15 миллион тонн.
Ермилов также не исключил вероятность транспортирования иранского газа в Европу через территорию Украины, сказав, что этот проект "набирает обороты, но он находится на начальной стадии".
"Все зависит от сбыта иранского газа в Европе. Если такой рынок сбыта обнаружится, то я думаю, что проект этот абсолютно реален. Украина также потребляла иранский газ в начале 90-ых в небольшом количестве, но это были газопроводы, которые проходили через территорию Российской Федерации и не имели большой мощности. Поэтому речь должна идти о построении нового газопровода большей мощности", - сказал Ермилов.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" Михаил Гончар, руководитель аппарата специального уполномоченного по вопросам Евроазиатского нефтетранспортного коридора Александра Тодийчука, контрактом с этой компанией, название которой пока не разглашается, была предусмотрена, в частности, поставка технологической нефти в указанных объемах до 1 ноября 2003 года.
Несмотря на то, что эти сроки уже истекли, контракт подразумевает дополнительное письменное согласование его выполнения, отметил Гончар.
Поэтому, по его словам, эта компания в 2004 году направила "Укртранснафте" письмо, в котором подтверждает свои обязательства по поставкам технологической нефти в срок, который будет согласован сторонами.
Ранее в эфире программы "Подробности" канала "Интер" министр топлива и энергетики Украины Сергей Ермилов заявил, что нефтепровод "Одесса-Броды" заработает в ближайшее время.
"Вообще нефтепровод должен был работать уже с октября прошлого года. Но в связи с тем, что было обращение нефтяной компании "ТНК-"ВР", мы изучали еще и другие возможности", - сказал министр.
"Поэтому я думаю, что сегодня, когда правительство приняло однозначное решение о транспортировании и направлении нефти к Бродам и стратегическое направление к Плоцку, а дальше – в Европу, то сегодня мы восстановим те договоренности, которые у нас были в октябре месяце", - цитирует Ермилова Обзор телеэфира.
Отвечая на вопрос, кто поставит первую нефть, Ермилов сказал, что заключались контракты с нефтяными компаниями, которые работают сегодня на Каспийском море.
"В первую очередь, это нефтяные компании, которые работают в Азербайджане и Казахстане. Также есть соглашение, подписанное между "Укртранснафтой" и нефтяной компанией "Казманайгаз", Казахстан. Это государственная компания. Мы восстановим эти контракты, и я думаю, что нефтепровод обязательно заработает", - сказал Ермилов.
Министр также отметил, что предложение передать нефтепровод и нефтетерминал в концессию принято с целью скорейшей его коммерциализации и заполнения нефтью.
"Вообще, Украина не принимает решений о передаче стратегических объектов, таких как нефтепроводы, газопроводы, магистральные сети электропередач. Но в данном случае нефтепровод не работает, поэтому для скорейшей его коммерциализации было бы целесообразно передать его в долгосрочную концессию компании, которая бы также была заинтересована в скорейшем его заполнении", - сказал Ермилов.
"Поэтому условия концессии, на мой взгляд, должны быть долгосрочными, это во-первых, второе условие концессии – это использования нефтепровода в направлении от терминала "Южный" к Бродам. Таким образом, компания, которая выиграет эту концессию, будет помогать правительству, а не препятствовать его скорейшей эксплуатации", - добавил он.
Ермилов отметил, что на этой неделе парламент ратифицировал соглашение относительно интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия", предоставляющее возможность дополнительного транспортирования нефти российского происхождения через территорию Украины в объеме 15 миллион тонн.
Ермилов также не исключил вероятность транспортирования иранского газа в Европу через территорию Украины, сказав, что этот проект "набирает обороты, но он находится на начальной стадии".
"Все зависит от сбыта иранского газа в Европе. Если такой рынок сбыта обнаружится, то я думаю, что проект этот абсолютно реален. Украина также потребляла иранский газ в начале 90-ых в небольшом количестве, но это были газопроводы, которые проходили через территорию Российской Федерации и не имели большой мощности. Поэтому речь должна идти о построении нового газопровода большей мощности", - сказал Ермилов.