ТНК намерена и дальше продвигать идеи реверса "Одесса - Броды"
Среда, 4 февраля 2004, 17:29
ТНК-ВР продолжит убеждать Украину в целесообразности реверса нефтепровода "Одесса – Броды", в частности, в рамках рабочей группы, которая должна быть создана по решению правительства от 4 февраля.
Об этом сообщил президент Торгового дома "ТНК-Украина" Александр Городецкий журналистам в среду, комментируя решение Кабинета министров Украины о прямом использовании нефтепровода.
"Может быть, рабочая группа более внимательно посмотрит на наше предложение", - сказал Городецкий, подчеркнув, что компания по-прежнему уверена, что в краткосрочной перспективе реверс является наиболее целесообразным вариантом использования нефтепровода.
При этом Городецкий отметил, что ТНК-ВР согласна с американским экспертом - Energy Solutions LLC, который считает целесообразным в краткосрочно перспективе (сроком на 3 года) временный реверс, а в долгосрочной (не ранее чем через 5-10 лет, когда будет достроено продолжение нефтепровода до польского Плоцка) – транспортировку каспийской нефти в Европу.
В этой связи Городецкий приветствовал стремление Украины двигаться в сторону создания законодательного поля для передачи нефтепровода в концессию, однако отметил, что если соответствующий законопроект будет принят, как минимум год уйдет на создание условий для его вступления в действие.
"Идя по этому пути, Украина столкнется со многими новыми для государства и потенциального концессионера проблемами и технического, и организационного характера", - сказал Городецкий.
По его мнению, нефтепровод стал заложником политических устремлений разных сил, а не экономически обоснованных бизнес-решений.
"Концессия, рано или поздно будет, поскольку страна развивается и идет в цивилизованный мир... но это время, и за это время еще $90 млн. потеряется", - сказал Городецкий, высказав сомнение в реальности поставок каспийской нефти в ближайшее время.
Как сообщалось, Кабинет министров Украины в среду, 4 февраля, принял решение об использовании нефтепровода "Одесса – Броды" в прямом направлении. В рамках этого решения правительство создаст рабочую группу, которая будет решать с владельцами нефти вопросы совместного использования нефтепровода.
При этом правительство поддерживает законопроект о передаче в концессию нефтепровода "Одесса – Броды" и морского нефтетерминала "Южный".
Как сообщил журналистам министр топлива и энергетики Сергей Еримилов, уже в нынешнем году ожидается транспортировка по нефтепроводу 4-5-млн. тонн каспийской нефти.
В Украине более полугода длилась полемика вокруг вариантов использования нефтепровода: в Европу - для транспортировки каспийской нефти, или на побережье Черного моря - для транспортировки российской нефти.
Российская компания ТНК-ВР выразила готовность поставить 380-420 тыс. тонн технологической российской нефти сорта Urals в виде товарного кредита на три года для заполнения "Одесса – Броды", а также обеспечивать до 9 млн. тонн нефти в год для прокачки. Американская компания Chevron предложила транспортировку нефти по нефтепроводу в прямом направлении уже в нынешнем году.
Первая очередь нефтетранспортной системы "Одесса – Броды" сдана в эксплуатацию в мае 2002 года. Ее пропускная способность - 9-14,5 млн. тонн нефти в год с резервуарным парком 200 тыс. кубометров.
Морской нефтяной терминал "Южный" (Одесса) способен принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс. тонн. Предусматривается расширение мощности нефтепровода до 40-45 млн. тонн в год с увеличением резервуарного парка до 600 тыс. кубометров.
Интерфакс-Украина
Читайте также:
КАБМИН ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРЯМОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ "ОДЕССА-БРОДЫ". ЕДИНОГЛАСНО
Об этом сообщил президент Торгового дома "ТНК-Украина" Александр Городецкий журналистам в среду, комментируя решение Кабинета министров Украины о прямом использовании нефтепровода.
"Может быть, рабочая группа более внимательно посмотрит на наше предложение", - сказал Городецкий, подчеркнув, что компания по-прежнему уверена, что в краткосрочной перспективе реверс является наиболее целесообразным вариантом использования нефтепровода.
При этом Городецкий отметил, что ТНК-ВР согласна с американским экспертом - Energy Solutions LLC, который считает целесообразным в краткосрочно перспективе (сроком на 3 года) временный реверс, а в долгосрочной (не ранее чем через 5-10 лет, когда будет достроено продолжение нефтепровода до польского Плоцка) – транспортировку каспийской нефти в Европу.
В этой связи Городецкий приветствовал стремление Украины двигаться в сторону создания законодательного поля для передачи нефтепровода в концессию, однако отметил, что если соответствующий законопроект будет принят, как минимум год уйдет на создание условий для его вступления в действие.
"Идя по этому пути, Украина столкнется со многими новыми для государства и потенциального концессионера проблемами и технического, и организационного характера", - сказал Городецкий.
По его мнению, нефтепровод стал заложником политических устремлений разных сил, а не экономически обоснованных бизнес-решений.
"Концессия, рано или поздно будет, поскольку страна развивается и идет в цивилизованный мир... но это время, и за это время еще $90 млн. потеряется", - сказал Городецкий, высказав сомнение в реальности поставок каспийской нефти в ближайшее время.
Как сообщалось, Кабинет министров Украины в среду, 4 февраля, принял решение об использовании нефтепровода "Одесса – Броды" в прямом направлении. В рамках этого решения правительство создаст рабочую группу, которая будет решать с владельцами нефти вопросы совместного использования нефтепровода.
При этом правительство поддерживает законопроект о передаче в концессию нефтепровода "Одесса – Броды" и морского нефтетерминала "Южный".
Как сообщил журналистам министр топлива и энергетики Сергей Еримилов, уже в нынешнем году ожидается транспортировка по нефтепроводу 4-5-млн. тонн каспийской нефти.
В Украине более полугода длилась полемика вокруг вариантов использования нефтепровода: в Европу - для транспортировки каспийской нефти, или на побережье Черного моря - для транспортировки российской нефти.
Российская компания ТНК-ВР выразила готовность поставить 380-420 тыс. тонн технологической российской нефти сорта Urals в виде товарного кредита на три года для заполнения "Одесса – Броды", а также обеспечивать до 9 млн. тонн нефти в год для прокачки. Американская компания Chevron предложила транспортировку нефти по нефтепроводу в прямом направлении уже в нынешнем году.
Первая очередь нефтетранспортной системы "Одесса – Броды" сдана в эксплуатацию в мае 2002 года. Ее пропускная способность - 9-14,5 млн. тонн нефти в год с резервуарным парком 200 тыс. кубометров.
Морской нефтяной терминал "Южный" (Одесса) способен принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс. тонн. Предусматривается расширение мощности нефтепровода до 40-45 млн. тонн в год с увеличением резервуарного парка до 600 тыс. кубометров.
Интерфакс-Украина
Читайте также:
КАБМИН ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРЯМОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ "ОДЕССА-БРОДЫ". ЕДИНОГЛАСНО