Семейный рай: дача Медведчука или база "Динамо" - 2

Четверг, 29 января 2004, 18:01
Наверное, все помнят, какие страсти подняла информация о том, что для семьи главы Администрации президента Виктора Медведчука якобы строят дачу на Закарпатье возле села Ждениево.

Такую информацию, напомним, распространил в декабре прошлого года народный депутат-"нашеукраинец" Николай Томенко. Его заявление имело широкий резонанс, поэтому не удивительно, что слова нардепа передали практически все оппозиционные издания Украины. Как заявил сам Томенко, о "даче" он узнал, находясь на Закарпатье в командировке.

Однако сразу же после заявления Томенко губернатор Закарпатья Ризак сообщил, что возле Ждениєво в самом деле идет строительство, однако оно ведется за средства футбольного клуба "Динамо", который хочет иметь спортивно-оздоровительный комплекс для своих нужд. Ризак сказал, что для строительства "Динамо" оформило все документы и заключило все контракты.

Как бы там ни было, эта тема притягивает к себе внимание масс. Именно поэтому, когда в редакции "Поступа" обратился мужчина, который был на строительстве возле Ждениева, и сказал, что знает о его деталях и может даже продемонстрировать фото, мы решили, что такой рассказ будет интересен нашим читателям. Наш собеседник согласился на публикацию предоставленных им материалов при условии анонимности.



Начало строительства пришлось приблизительно на апрель-май минувшего года. Тогда фирма "Гарант", которая сначала была основным подрядчиком работ, начала осуществлять земляные работы и класть фундаменты. Она заложила подвал и все бетонные работы. Далее, 12-14 августа прибыла первая партия работников фирмы "Свитанок", а 27 августа – вторая партия. Свитанковцы начали делать конструкции, заливать бетон и класть арматуру. Вообще, деревянный каркас в доме, первый и второй этажи строили работники "Свитанка".

Позднее к строительству привлекли другие фирмы. Так, вентиляцию делала киевская фирма "Филин". Сантехнику обеспечивала львовская фирма "Теплоком", а бассейны сделала фирма из Броваров. Гранитную плитку клала какая-то польская фирма, а покрытия из гонты – также польская фирма "Интербал". Все светильники, как и лифты, также делали поляки. Связь – киевской фирмы "Телеарм". Мебель и паркет – киевских фирм "Чумак" и "Якин".

Гуцульскую "хатынку" на территории имения, или, как ее называют, "Гуцул", строила польская фирма: то ли "Мустол", то ли "Мустов". Потом на территории имения начали сажать ели. Их где-то выкапывали (ели высотой в человеческий рост), а потом возили вверх телегами и сажали.

Кроме гуцульской хатки, сделали еще многое. Так, вдоль дороги к имению от села установили лампы дневного света. От входа через каждые 15 метров поставили кованные светильники.

Рядом с базой, возле шашлычной, есть озеро. В это озеро запустили форель, а всю территорию вокруг осветили фонарями. Сделали настоящее ламповое освещение. Но и это еще не все. Весной озеро должны спустить. На его дне установят фонари и заполнят водой снова.

Около озера, неподалеку от той шашлычной, есть речка. Ее берега укрепили и через нее перекинули подвесной мост к площадке, которая будет то ли местом для танцев, то ли смотровой площадкой. За самим домом установили будку мобильной связи "Киевстар".

Еще в имении сделали вертолетную площадку. Ее оборудовали сигнальными огнями, аппаратурой приема и посадки вертолета.

Что строили халявно, так это дороги. Горячий асфальт клали просто на снег и разравнивали катком.

Стройматериалы использовали с размахом. Одного лишь цемента использовали 1000 тонн, а сколько тонн арматуры, песка и щебня пошло - вообще неизвестно. Солярки на строительную технику и на отопление пошло приблизительно 70-80 тыс. тонн, не говоря о заправке топливом других машин. Ведь техники на строительстве работало много.

Из Словакии было два экскаватора "Татра" и два самосвала "Камаз", самосвал "Краз", "Зил-130". Кранов было 6-7, в частности – краны "Фаун", "Белорус", "Краз" и прочие. Два экскаватора "Атеки", три больших бульдозера. Экскаваторы "Юмз", "МТЗ-80". Дорогу и лес прочищали техникой из Свалявы, Воловецкого района.

Да что там машины! Для дома использовали мраморную плитку, 1 кв. м которой стоит 185 евро. Кроме того, для дома использовали плитку зеленоватого оттенка, цена которой составляет свыше 300 евро за квадратный метр. Ее делали под Киевом из плиточного камня, завезенного из Афганистана.

Работы по вентиляции и аппаратура потянули на 1,5 млн. долларов, которые получила фирма "Филин".

Для дома закупили джакузи с пультом управления. Все они сделаны по спецзаказу и доставлены из Киева.

Для дома на заказ изготовили уникальную люстру, которая сейчас установлена в большом зале. Эта кованая из железа итальянская люстра ручной работы весит примерно 320-330 кг. Со стороны вся аж блестит. Сделана на заказ и является единственной в Европе.

Кроме этой люстры, в доме есть другие, по 1000, 100 и 80 евро. Этих люстр и светильников в имение привезли три фуры. Все это добро до того, как его привезли в дом, хранили в Ужгороде на базе СБУ на улице Промышленной, 3, как и все другое оборудование имения.

Мебель также качественная. Ее привезли четыре фуры с днепропетровскими номерами.

Контролировал все строительство от "Львовской железной дороги" главный инженер Киселев, а главным инженером строительства был Теодор Гулий.

Охрана

Охрана строительства сперва была "никакая". В начале строение охраняли сами рабочие. Потом уже появилась милиция из Мукачева и Ужгорода: вневедомственная охрана Государственной службы охраны, но их можно назвать алкашами.

Но когда на стройке украли 3 кв. м плитки, то начали пригонять офицеров милиции, которых стали проверять днем и ночью. Теперь дежурили по два милиционера из вневедомственной охраны и один офицер-милиционер. Так они дежурили по 3-4 дня нарядами. А уже с 15 декабря на стройке начали дежурить по три милиционера с офицером. Тогда же с милицией из Ужгорода был заключен договор об охране имения на 10 лет. Они дежурили только на входе. Хотя даже это не помогло. Во время строительства у Медведчука украли "Камаз" настоящей колотой мостовой. И та же милиция охраняла эту кражу.

Вот охрана внутри – это серьезнее. Здесь эсбеушники. Впервые они появились на стройке, когда устанавливали специальное обордование. Тогда работники СБУ из Киева установили видеокамеры и осуществляли контроль. Охрана, одетая как рабочие, ходила с жетонами СБУ. Она отбирала фотоаппараты и видеокамеры как у рабочих, так и у журналистов, которые пытались сфотографировать имение, засвечивала пленки.

Вся охрана вооружена и разговаривает по-русски.

Изгородь оснащена датчиками тепла, которые чувствуют температуру человека на расстоянии 5-10 метров. На въезде в имение - автоматически открывающиеся кованые ворота, контролируемые пультом управления.

Строители

Строителей было много. Из одного только "Свитанка" приблизительно 150 человек, из "Гаранта" человек 50, а из "Телеарма" - пятеро. Из "Филина" было приблизительно 15 человек. О других не стоит и говорить.

Кто-то из простых строителей жил в школе, кто-то – в лесничестве, а кто-то – по домам у людей. Жили в ужасных условиях – ни помыться, ни постирать, как бомжи. В селе была лишь одна баня – на базе отдыха "Форель". Но уже в декабре руководитель базы запретил ею пользоваться. Работников возили на стройку "Икарусами", Лазами, а также автосанями, автомобилями-кунгами. Платили за работу до 1000 грн. Вдобавок, рабочим платили отдельно, а руководителям - отдельно. Работа была без выходных и праздников. Не хочешь работать – домой с несколькими гривнами.

Руководителям готовили пищу отдельно, в отличие от простых рабочих. Жили они также отдельно - в отеле "Пидполоззя" вместе с поляками. Низшее начальство, которое было между рабочими, было "нормальным".

Наиболее агрессивным был Теодор Гулий, который постоянно на всех кричал.

Под конец строительства из фирмы "Свитанок" понагоняли руководителей. Часто они ничего не знали, даже чертежей, и ставили "тупые" вопросы, с одной целью – придраться, чтобы не дать рабочим зарплату.

Житье крестьян

Когда начинали строительство, то людям в селе говорили, что будет газ. Его провели, но не всем – к амбулатории, к школе, к жилому пятиэтажному дому и к домам ветеранов железной дороги. Остальным же сказали, чтобы платили по 3 тыс. грн. за подведение газа. То же сказали и о телефоне. Возмещать деньги за огороды, забранные под стройку, никто не хотел. Даже больше – в селе перерыли дорогу так, что во двор не войдешь. Те же местные, которые работали на фирму "Свитанок", получали в день по 30 грн.

Мать инвалида, который не встает около 20 лет, Максименко Эмма Алексеевна обратилась за помощью, так как у нее старый дом, но никто даже не обратил внимания.

Единственное, что сделали – организовали концерт и футбольный матч для крестьян. Однако земли под имение забрали у крестьян без компенсации.

Лесничий Ждениевского лесничества выделил для имения участок 40 гектаров, хотя сначала речь шла о 3-4 гектарах, а потом о 10. Весь этот лес огородили.

Дом изнутри

Дом двухэтажный, если не принимать во внимание подвальный этаж. В нем тринадцать комнат, 65-70 разных телефонов - внутренние и правительственные, и семь джакузи. А еще два лифта – один грузовой, а второй для прислуги. Во всех комнатах проведен телевизионный кабель, в каждой из них есть телевизор. Туалетов четыре в подвале и четыре на первом этаже. Рядом с ними есть ванны и умывальники.

В подвальном помещении находится комната садовника, комната отдыха для прислуги, массажный кабинет, лифт, прачечная, кухня, бойлерная и щитовые. Там же есть два гаража, две комнаты для спецохраны, где находится пульт управления видеокамерами, и вентиляционная комната, в которой есть вентиляционное оборудование. Там же установлено и оборудование для очищения воды. Туалеты в подвале есть для каждой службы, большие. Правда, есть и один маленький и узенький туалет.

В бойлерной стоят котлы для отопления "Висманн". От отключений света защищает дизель-генератор "Катерпилер" с компьютерным управлением на 240-280 кВт. Комната отдыха для прислуги и ванная с туалетом оборудованы по евростандартам.

На первом этаже есть библиотека и читальня. В большом зале – домашний кинотеатр 2 на 2 метра. В бассейне – четыре кабельных выхода для телевизора.

На втором этаже – спальни. Имеется по две комнаты отдыха (спальни) с одной стороны коридора и с другой. И в детских комнатах, и в комнатах для взрослых есть джакузи.

Весь дом между окнами и крышей обведен светящимися шлангами. Также шлангами освещена шашлычная в конце дома.

Пол возле входа в дом утепляется пластмассовыми спиральными трубками, которые лежат под плиткой. Так и вокруг бассейна. Трубки вокруг бассейна лежат в бетоне.

Оксана Марченко

Жена Виктора Медведчука Оксана Марченко впервые прибыла на строительство в сентябре. С того времени ее видели на стройке по два раза в неделю. Лазила по стремянкам, показывала, что, где и как должно быть. Она же следила за тем, как заливали фундамент. Обходила дом, шашлычную и смотровую площадку. Ее все боялись как огня. Всегда, когда она приезжала, в лесу жарили шашлыки.

На стройку она приезжала на "Мерседесе" серого цвета с государственным номером 076. Часто с нею был председатель Львовской ГНА Сергей Медведчук. Он всегда приезжал с Ризаком и еще кем-то. Губернатор Ризак приезжал за Марченко на джипе. А однажды прибыл на стройку на вертолете. Потом приезжал в машине с тем самым номером 076.

Когда перед Новым годом Медведчук спросил у жены, "будем ли праздновать Новый год здесь", то она ответила, что не хочет в Новогоднюю ночь дышать лаками. Как говорили, Марченко сказала мужу, что имение – это не дача, это "избушка", "хижина на куриных ножках". Хотя стоимость ее втрое превышает стоимость президентской резиденции в Гуте. Ориентировочно она составляет 200-300 миллионов гривен со всеми работами.

Избушка №2

Как утверждают источника "Поступа", еще одна избушка, связанная с ФК "Динамо", строится в Людовиковке на Франковщине. Маршрут: шоссе Долина – Выгода – Шевченкове – закарпатская трасса – Людовиковка. Людовиковка – первое село на этой дороге. Строительство – слева от дороги, в лесу на месте бывшей базы. Эту дачу строит Калусский нефтехимический концерн. Рабочих возят из Долины автобусами. Возле этой "избушки" якобы видели Пинчука.


Читайте также:
Дача Медведчука на базе "Динамо"