О ротации, реформаторстве и методах тушения костра

Среда, 28 января 2004, 18:54
Несмотря на то, что в понедельник високосного года, как считают в городе N, кошки на души не только скребут, но и, извиняюсь, гадят, именно в этот день кабинет президента посетил министр обороны. Одно из наиболее тайных ведомств страны "У", наверное, лишь второй раз со времен назначения нового министра чуточку приподняло "забрало".

Похоже, что собеседники давно не виделись. Поэтому гость коротко, по-военному, "на пальцах" объяснил гаранту современное значение слова "ротация" ("одни выходят, другие заходят"), имея в виду, очевидно, то, что для наших военных в чужом Ираке важнее обязанности перед родиной может быть только супружеская обязанность...

Горожане города N как искренние патриоты всегда проникались проблемами боеспособности отечественного войска.

Об этом свидетельствует хотя бы полный озабоченности вопрос к известному читателю герою городских политических дебатов: "Изя, скажите мне, кто все же таки первым начал из винтовок делать обрезы?", который задавался последнему неоднократно во время наблюдения за означенной выше беседой.

С огромным подъемом и одобрением, неслыханным в городе N со времен ХХУІ съезда КПСС, была воспринята новость о том, что бюджет Минобороны страны "У" впервые за весь период независимости был выполнен на 100 процентов. Это яркое свидетельство того, что всесильная "азаровщина" еще не достигла военного ведомства, и ожидать громкой отставки его руководителя, не стоит.

А заявление премьер-министра о том, что "...новые перемещения отвечают, так сказать, требованиям сегодняшнего дня" - вообще его, так сказать, не касается.

Так как министерство обороны страны "У" – это "правительство в правительстве", а генерал – (социал-демократ (объединенный) то же самое, что и еврей-оленевод, как любят шутить в городе N, не имея в виду ничего плохого относительно второго.

Но горожан, да и, наверное, всех жителей страны "У", которая, согласно пожеланием нового грузинского президента, уже готовится к роли "региональной сверхдержавы", все же очень беспокоит – а чем, собственно, занимаются отечественные вооруженные силы, кроме оккупации Ирака (все войны в истории человечества – может за исключением тех, которые велись за теплую и сухую пещеру – приносили баснословные доходы тем, кто умел на них зарабатывать).

Но это, похоже, не о нас. Каких-то военных учений на просторах отчизны не слышно, стрельбы, кроме криминальной – тоже. О военной реформе поболтали, да и довольно. Немного напугала Тузла, но и с ней с горем пополам справились.

Так вот. Выполнение на 100 процентов бюджета позволило, во-первых, закрыть все социальные вопросы, в ноябре и декабре выплатить надбавки военным (согласно указу президента, правда, еще с мая прошлого года) и существенно увеличить выплаты всем военным, которые уволились.

Это, в свою очередь, позволило полностью погасить все долги министерства и в январе начать выплачивать так называемую "13 зарплату" (за минувший, правда, год). Ракетный крейсер "Украина", скорее всего, "загонят" кому-то, так как на его достройку надо, как минимум, 20 млн. гривен, а для того, чтобы оснастить запланированным вооружением - еще около 150 млн. гривен. Приблизительно это сказал министр президенту.

Кроме того, из других источников стало известно о том, что министр перед недавним десятидневным отпуском вызвал к себе всех заместителей и начальников главков и вручил каждому пакет с указанием раскрыть его в 9-00 14 января.

Послушные подчиненные нашли в этих пакетах в обозначенный день и час предельно конкретные планы сокращения личного армейского состава. Поняв при этом, что если армия – это школа жизни, то социальная адаптация военнослужащих проблемой не является.

О планах сокращения также узнал президент и, судя по его утвердительным покачиваниям головой, согласился.

Ситуацию с "накладками" в ходе обеспечения наших в Ираке исправили - отечественный производитель выпустил новый высокотехнологический продукт – ботинки (правда, низкого качества); "ротационные" ребята выучили англо–украинский словарь, поэтому знают англо–украинский язык. Проблем нет.

Но, все же, что-то не дает успокоиться. Хотя бы потому, что раньше в газетах звучала гордость за собственную армию, а теперь – за чужую. В чем же дело?

По мнению специалистов, вопрос о том, какую численность войска страна "У" может позволить себе содержать без чрезмерного финансового напряжения и без опасения за собственную безопасность, еще не решен.

Никакой острой необходимости в срочном и тайном реформировании армии нет. Наоборот, учитывая финансовые и социальные реалии в стране, рациональнее было бы это реформирование делать постепенно.

Поэтому реформаторский омут, вероятно, обусловлен другими факторами. В ходе принципиальных политических дискуссий последнего времени как-то "выпадает" довольно могущественная политическая фигура самого министра обороны. А он молча делает свое дело, не забывая и о том, какой наступил год.

Можно предположить, что он, известный мастер решения кризисных ситуаций, хочет отметиться и в реформировании войска, не интересуясь особенно его ценой.

Так как по таким правилам играет вся политическая элита страны "У". К людям относятся, как турист к костру – пока он нужен, его поддерживают, а отпала потребность – бросают без сожаления, предварительно, еще раз извините, смочив естественным путем...

Владимир Килинич, Институт политического моделирования, Город N


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования