Путин вычеркнул слова о государстве Украина. И пожелал здоровья Кучме

Суббота, 24 января 2004, 09:00
В пятницу вечером Кучма один раз сорвал аплодисменты дворца культуры "Украины". Путин – 11 раз. Иногда это даже выглядело неприлично. Так закончился Год России в Украине. Который, по мнению пессимистов, длится уже 350 лет.

Журналистов посадили на балкон "Украины", потому что в зале не хватало места гостям. Нужно было быть аккуратным и не класть ничего на перила балкона, который нависал над залом. "Ребята, я вас умоляю, уберите все! Не дай Бог, улетит президенту на голову", - строго попросила ответственный работник дворца культуры.

Перед концертом первым выступил Кучма. С речью, из которой сложно выделить что-то яркое: год украинцы и россияне познавали друг друга, находили отличия, но мы, т-с-кать, обречены быть вместе. Еще Кучма прорекламировал свою книжку, сказав, что название "Украина – не Россия" вызвало "у многих своеобразный шок".

Вероятно, шокирован был и Путин. Потому что он начал выступление словами: "Дорогие коллеги!"

Если честно, до того момента, кроме Путина, в зале был замечен лишь один президент – Кучма. Может, у Путина принято использовать множественное число – обращаясь в своих выступлениях также и к самому себе. Может, переговоры о наследнике увенчались успехом и Путину предъявили третьего президента Украины. Шутники предположили, что где-то под креслами вполне мог прятаться еще и Лукашенко.

 
Конкурс: где чья лысина?
 
Путин вместо "в Украине" говорил "на Украине". Тем самым опуская Украину до уровня какого-то островного государства. Однако Путин этого не чувствовал. Потому что все время хвалил Украину.

Даже более того. Путин гордился Украиной, как учитель своими выпускниками. Дважды. Сперва - во время выступления: "Мы в России искренне гордимся успехами Украины в экономическом развитии, укреплении позиций на международной арене".

Потом – во время фуршета на пятом этаже дворца "Украина". Путин говорил второй тост: "За красавицу Украину, великий трудолюбивый народ. Мы гордимся вами. […] За Украину и здоровье президента Украины Леонида Даниловича Кучмы".

Впрочем, Путин хотел как лучше, а вышло два недоразумения с этой "гордостью".

Во-первых, с чего бы это Путин так педалировал тему здоровья родного гаранта? Он что, не знает, что ровно неделю назад полстраны уже едва не похоронило Кучму?. Пожелал бы ему успехов в работе или счастья – не так было бы подозрительно.

Во-вторых, Путин вообще поставил под сомнение развитие Украины как независимого государства.

Дело вот в чем. Российским журналистам перед концертом раздали текст выступления Путина. И там было написано: "Мы в России искренне гордимся успехами братской Украины в государственном строительстве, укреплении экономического потенциала и международных позиций. России нужна сильная Украина, а Украине – сильная Россия".

А Путин прочитал совсем не так – он выбросил кусок фразы, слова, что Россия "гордится успехами братской Украины в государственном строительстве". В итоге осталась только экономика и международная арена.

Может, Путин не сам, а кто-то за него вычеркнул эти несколько слов из речи. Например, Сергей Приходько – заместитель главы администрации Путина?

Сам он после выступления Путина в пресс-центре "Украины" высокомерно рассказывал российским журналистам о переговорах президентов. Повторив несколько раз: "ну, какие будут вопросы по существу?", Приходько нарвался: "Сергей Эдуардович, а что было бы между Украиной и Россией, если бы не было этих помпезных мероприятий?".

"Как что, война!", - ответил за Приходько веселый журналист. Все начали смеяться, а Приходько уверил, что до такого бы, конечно, точно не дошло.

Российские журналисты пытались узнать у Приходько, "обсуждались ли на встрече президентом тяжелые внутриполитические обстоятельства Кучмы". Приходько не согласился с формулировкой: "А какие у него тяжелые внутриполитические обстоятельства?"

Вообще заместитель главы российской АП вел себя скрытно и говорил мало. Потому что много было утром. Можно сказать, даже проговорился:

Тогда, говоря о президентских выборах, Приходько заявил: "Мы заинтересованы в сохранении на Украине политической и экономической стабильности. А какими средствами это обеспечит нынешнее руководство Украины – это их дело".

Сказать – сказал, но знать – не знал: что в Украине словосочетание "сохранение стабильности" равносильно третьему сроку Кучмы. А после его слов многое стало на свои места.

Например, почему в составе делегации России столько бизнесменов высшего ранга? Алекперов ("Лукойл"), Лебедев (Национальный резервный банк), Дерипаска ("Базовый элемент"), Хан (ТНК), Вайншток ("Транснефть"), Раппопорт (РАО "ЕЭС"), Тахаутдинов ("Татнефть")…

Просто в Украине "сэйл" начинается! Распродажа промышленных активов. В связи с закрытием магазина "У Кучмы". Или наоборот – деньги нужны в связи с переездом магазина. Из второго термина в третий.

Вот Александр Лебедев – умнейший человек. Баллотировался в Думу как выдвиженец "Родины", а сейчас перешел в "Единую Россию". За что получил хорошую должность – и теперь он может совмещать бизнес с политикой:

"Ну, я вообще-то заместитель председателя комитета по делам СНГ. Почему приехал в Киев? У меня были конкретные вопросы. Ну, первый – это о совместном производстве самолета Ан-148. Второй – в Алуште мы уже вложили 10 миллионов долларов в гостиницу. И теперь мы там рядом нашли базу общества "Спартак" и хотели бы в нее тоже вложить деньги… Вообще-то, мы спонсоры сборной по футболу. Зачем нам ездить куда-то на Кипр, если можно в Алушту?"

Действительно, сравнивая первое и второе, аргументы в пользу украинского курорта перевешивают. На Кипре распродаж не предусматривается. Там, наоборот, все дорожает – страна через четыре месяца вступает в ЕС.

От окончательного падения духом спас министр топлива и энергетики Сергей Ермилов. Он опроверг, что есть какое-то решение по нефтепроводу "Одесса-Броды". О том, что президенты должны были благословить реверс, в пятницу написали московские "Ведомости".

Газета сообщала, что Кучма и Путин "парафируют соглашение о транзите российской нефти, в результате чего Украина согласится на реверс нефтепровода «Одесса – Броды". Однако Ермилов напомнил, что после переговоров в Мариинском дворце было подписано три документа, и легендарного нефтепровода они не касались.

В целом же министр попросил поменьше писать на тему "Одесса-Броды", чтобы не оказывать давление на компанию "Energy Solution", исследующую оптимальное направление работы трубы. Эксперты должны дать свой вердикт 27 декабря.

Или в этом нет нужды – судьба "Одесса-Броды" определена во время визита Путина в Украину?