Почему Богословская не будет в оппозиции?

Четверг, 22 января 2004, 18:21
Начиная с прошлых парламентских выборов, Валерий Хорошковский и Инна Богословская в сознании как среднестатистического "гомо политикус", так и экспертов крепко связаны. Первый и второй номер избирательного списка Команды озимого поколения – политического проекта, связываемого с именем Виктора Пинчука – после поражения на выборах без работы не остались.

Хорошковский занимал сначала должность зама главы президентской администрации, а с ноября 2002 был назначен министром экономики и европейской интеграции. Указ о назначении Богословской председателем Госкомпредпринимательства президент подписал в мае 2003-го.

А уже в январе 2004-го оба, словно сговорившись, покинули исполнительную власть. Хорошковский – 3 января, Богословская написала заявление 19-го. Оба по собственному желанию. Более того, эти два заявления появились именно в несессионные недели, когда они вызвали наибольший резонанс.

При этом в первом и втором случаях отставка обусловлена поведением "антиевропейца" и "антирыночника" Азарова и его авторитарным стилем руководства.

Богословская утверждает, что как после выборов в целом, так и перед отставками никаких согласований между нею и Хорошковским не было. И каждый принимал решения самостоятельно и исходя только из собственных мыслий.

Также Богословская предварительно не общалась с Пинчуком. "Господин Пинчук узнал о моей отставке по телевидению, посмотрев СТБ, перезвонил мне ночью на мобильный телефон и сказал: "Ну что, безработная, ты что натворила..." Мы встретимся, переговорим, потому что у меня с Виктором есть человеческие отношения, но нет сейчас никаких совместных политических проектов", - сказала Богословская в эфире "5 канала".

И хотя на сегодняшний день каждый из бывших "озимых" находится в "автономном плавании", Инна Германовна уверена, что где-то и когда-то они с Хорошковским еще сойдутся.

Можно допустить, это "когда-то" будет в 2006 году, а "где-то" – в совместном политическом проекте. Теперь же Богословская, оставаясь лидером Конституционно-демократической партии, возглавляет также и общественное движение "Вече Украины", созданное год назад, и планирует сконцентрироваться на работе последнего.

Почвы для участия - своего или Валерия Хорошковского - в ближайших президентских выборах Богословская пока что не видит. И надеется, что "обстоятельства ее не вынудят".

"Азаровщина"

Результатом этих синхронных отставок стало появление мифа о демоническом лице в правительстве. Следом за "ветераном" номинации – Кучмой – и главой его администрации к этому сонму пришла пора зачислять первого вице-премьера.

Во всяком случае, прочитав блестящее по своей публицистичности "Заявление об отставке" главы Госкомпредпринимательства Богословской, понимаешь: для Инны Германовны Николай Янович является таким же олицетворением вселенского зла, как для Виктора Андреевича Виктор Владимирович.

Когда-то экс-спикер Александр Ткаченко, говоря о своем месте в системе государственной власти в Украине, обозначил его парадоксальной формулой: "не первый, но и не второй". Вспоминаешь об этом, слушая Богословскую.

С той только разницей, что в правительстве "не первым, но и не вторым" следует, очевидно, считать первого вице-премьера Азарова. Ведь и вправду, не странна лиситуация, когда премьер-министр не имеет влияния на своего первого вице?

По словам Богословской, она ощущала поддержку и понимание Януковича. Он "является сторонником создания среднего класса и расширения предпринимательских инициатив", с ним у Богословской "никогда не было никаких проблем с тем, чтоб донести [до Януковича] абсурдность тех или иных решений, или, наоборот – необходимость принятия тех или иных решений".

Почему же, спрашивается, такой "понятливый" и прогрессивный премьер не стал на сторону Инны Германовны? Ответ "На Азарова имеют влияние другие высшие должностные лица в Украине" исчерпывающим считать нельзя. Ведь если премьер не может совладать с подчиненными, то эти же "должностные лица" имеют влияние и на него самого.

Сравнив правительство с предприятием, где Янукович является генеральным директором, а Азаров, к примеру, финансовым директором, Богословская заметила, что не всегда генеральный может уволить финансового, если на это не дают "добро" владельцы предприятия.

Что ж, по такой же аналогии остается выяснить, кто является "владельцами" Кабинета министров. Явно не парламентское большинство Верховной Рады, которое якобы формировало Кабмин.

Богословская считает, что за Азаровым стоит часть Партии регионов (возглавляемой, между прочим, Януковичем), и, "скорее всего, лицо в администрации президента". Но, сказав "а", до "б" у Богословской не доходит.

Наоборот, только что озвученное ею каким-то образом увязывается с утверждениями, что Янукович имеет влияние на Азарова, а "правительство, которое сейчас работает, имеет большие возможности работать эффективно".

Громко заявляя, что больной и неэффективной является система исполнительной власти, Богословская ни единым словом не критикует ни премьера, ни, Боже сохрани, президента.

Более того, Инна Германовна признает, что Азаров является порождением этой системы. А с отставкой Азарова "азаровщина", по убеждению Богословской, не исчезнет, потому что "такими явлениями пронизана вся наша система сверху донизу".

Вот те на! Какой смысл заявлять об оппозиции к одному конкретному чиновнику, если он – всего лишь жертва системы?

Об оппозиции к этой системе в варианте Богословской речь не идет. Той системе, которую олицетворяют и Кучма, и "лицо в администрации президента", и, не в последнюю очередь, сам премьер. Об этом Инна Германовна заявила четко: "Что касается оппозиции - абсолютное "нет" с точки зрения банальной, вульгарной украинской оппозиции".

Из чего не ясно: то ли оппозиция Богословской не выйдет за рамки персонального противостояния с "жертвой системы" Азаровим, то ли "оппонировать" будет Богословская по-новому, в белых перчатках – не вульгарно и не банально.

Оппозиция, она же альтернатива, в понимании Богословской, похоже, выглядит следующим образом: "…Сконструировать план развития Украины с участием специалистов, общественности, и после того предложить его уже политическим силам – пусть они отвечают за это, если они захотят брать на себя ответственность".

Об этом же, но иными словами, Богословская говорила два года назад как участник КОП. Результат известен.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования