Рух рассказал, как убили Чорновила
Вторник, 18 ноября 2003, 10:05
Многие обстоятельства гибели в автомобильной катастрофе лидера Народного Руха Украины Вячеслава Чорновила свидетельствуют о сомнительности официальной версии о случайности аварии, и тем самим убеждают, что это было спланированным убийством.
Об этом заявил 17 ноября на пресс-конференции в Киеве председатель партийной коллегии по расследованию обстоятельств гибели лидера Руха Николай Степаненко.
В частности, "КамАЗ", с которым столкнулась машина Чорновила, начал разворачиваться на дороге внезапно и умышленно, считает Степаненко. По его словам, водитель "КамАЗа" в зеркале заднего вида должен был увидеть машину Чорновила еще за 280 метров, но начал резко разворачиваться, когда расстояние между автомобилями было всего 50-60 метров.
"Поймать машину Чорновила можно было только в случае внезапного перекрытия дороги. Он не мог не увидеть фары машины", - сказал Степаненко.
К такому выводу, по его словам, Степаненко пришел после многоразовых моделирований на месте ДТП, которые позднее были также подтверждены компьютерным моделированием. Тем не менее, в ходе следствия, утверждает председатель коллегии, кроме него никто такой экспертизы не проводил.
Кроме этого, Степаненко утверждает, что "КамАЗ" мог развернуться без применения заднего хода – радиус разворота "КамАЗа" 8 метров, а ширина дороги на месте аварии – 15 метров. "Когда позднее Куделе [водитель "КамАЗа"] предложили развернуться на том же месте, ему это удалось сделать 6 раз из 6-ти. При этом он потратил на разворот 22-24 секунды", - говорит Степаненко.
Невыясненным также, по мнению председателя комиссии, остается вопрос, почему водитель "КамАЗа" выбрал именно этот маршрут. Ведь когда его спрашивали об этом, он в одном случае сказал, что ездил этой дорогой 10 раз, в другом – только дважды.
Кроме этого, по словам Степаненко, много также разногласий вокруг времени, когда Куделя выехал из села Александрополь. По его словам, он ждал, пока жена ему приготовит есть. Когда же спросили у жены, то она сообщила, что он ремонтировал колесо.
"В 11 часов дня тот, кто был в Кировограде, уже знал, что Чорновил собирался ехать в Киев в 19.30 и будет под Борисполем около 23-24 часов", - сказал Степаненко.
Также вызывает вопросы то, почему в ходе следствия, по словам Степаненко, не нашли трех водителей-свидетелей: водителя иномарки, которая длительное время ехала за машиной Чорновила, водителя "Жигулей", который был на месте события и вызвал скорую помощь, а также водителя автомобиля с кировоградскими номерами, который помогал вытягивать "Тойоту" из-под "КамАЗа".
Другой главный свидетель, который был вместе с водителем в "КамАЗе", "внезапно умер от сердечного приступа в 42 года". Кроме этого, в ходе следствия так и не провели экспертизы, почему в новой "Тойоте" не раскрылись подушки безопасности.
Самого же водителя "КамАЗа", считает Степаненко, организаторы убийства могли использовать "вслепую", направляя его действия ошибочной информацией (например, необходимостью остановить человека, который не выплатил долг, или преступника) и шантажируя. Кстати, председателя колхоза, где работал Куделя, также, не исключено, могли шантажировать, чтобы послать "КамАЗ", поскольку "там было уголовное дело, возбужденное по факту кражи зерна".
По словам Степаненко, следствие умышленно рассматривало лишь те факты, которые "работают" на версию случайного ДТП. Другие факты и обстоятельства появились в уголовном деле только под давлением депутатов.
"Нежелание рассматривать все версии, объективно их проверять и волокита следствия означают то, что это не случайное ДТП. И ныне действующая власть заинтересована в том, чтобы в этом деле мы не скоро увидели правду", - сказал Степаненко.
УНИАН
Читайте также:
Рух уже давал материалы по Чорновилу, но на них не обратили внимания
МВД требует у Руха материалы по смерти Чорновила
Рух выяснил, что Чорновила убили руководители МВД
Об этом заявил 17 ноября на пресс-конференции в Киеве председатель партийной коллегии по расследованию обстоятельств гибели лидера Руха Николай Степаненко.
В частности, "КамАЗ", с которым столкнулась машина Чорновила, начал разворачиваться на дороге внезапно и умышленно, считает Степаненко. По его словам, водитель "КамАЗа" в зеркале заднего вида должен был увидеть машину Чорновила еще за 280 метров, но начал резко разворачиваться, когда расстояние между автомобилями было всего 50-60 метров.
"Поймать машину Чорновила можно было только в случае внезапного перекрытия дороги. Он не мог не увидеть фары машины", - сказал Степаненко.
К такому выводу, по его словам, Степаненко пришел после многоразовых моделирований на месте ДТП, которые позднее были также подтверждены компьютерным моделированием. Тем не менее, в ходе следствия, утверждает председатель коллегии, кроме него никто такой экспертизы не проводил.
Кроме этого, Степаненко утверждает, что "КамАЗ" мог развернуться без применения заднего хода – радиус разворота "КамАЗа" 8 метров, а ширина дороги на месте аварии – 15 метров. "Когда позднее Куделе [водитель "КамАЗа"] предложили развернуться на том же месте, ему это удалось сделать 6 раз из 6-ти. При этом он потратил на разворот 22-24 секунды", - говорит Степаненко.
Невыясненным также, по мнению председателя комиссии, остается вопрос, почему водитель "КамАЗа" выбрал именно этот маршрут. Ведь когда его спрашивали об этом, он в одном случае сказал, что ездил этой дорогой 10 раз, в другом – только дважды.
Кроме этого, по словам Степаненко, много также разногласий вокруг времени, когда Куделя выехал из села Александрополь. По его словам, он ждал, пока жена ему приготовит есть. Когда же спросили у жены, то она сообщила, что он ремонтировал колесо.
"В 11 часов дня тот, кто был в Кировограде, уже знал, что Чорновил собирался ехать в Киев в 19.30 и будет под Борисполем около 23-24 часов", - сказал Степаненко.
Также вызывает вопросы то, почему в ходе следствия, по словам Степаненко, не нашли трех водителей-свидетелей: водителя иномарки, которая длительное время ехала за машиной Чорновила, водителя "Жигулей", который был на месте события и вызвал скорую помощь, а также водителя автомобиля с кировоградскими номерами, который помогал вытягивать "Тойоту" из-под "КамАЗа".
Другой главный свидетель, который был вместе с водителем в "КамАЗе", "внезапно умер от сердечного приступа в 42 года". Кроме этого, в ходе следствия так и не провели экспертизы, почему в новой "Тойоте" не раскрылись подушки безопасности.
Самого же водителя "КамАЗа", считает Степаненко, организаторы убийства могли использовать "вслепую", направляя его действия ошибочной информацией (например, необходимостью остановить человека, который не выплатил долг, или преступника) и шантажируя. Кстати, председателя колхоза, где работал Куделя, также, не исключено, могли шантажировать, чтобы послать "КамАЗ", поскольку "там было уголовное дело, возбужденное по факту кражи зерна".
По словам Степаненко, следствие умышленно рассматривало лишь те факты, которые "работают" на версию случайного ДТП. Другие факты и обстоятельства появились в уголовном деле только под давлением депутатов.
"Нежелание рассматривать все версии, объективно их проверять и волокита следствия означают то, что это не случайное ДТП. И ныне действующая власть заинтересована в том, чтобы в этом деле мы не скоро увидели правду", - сказал Степаненко.
УНИАН
Читайте также:
Рух уже давал материалы по Чорновилу, но на них не обратили внимания
МВД требует у Руха материалы по смерти Чорновила
Рух выяснил, что Чорновила убили руководители МВД