Звонить на мобильный станет дороже, а проблемы будут еще год
Понедельник, 6 октября 2003, 12:38
Госкомитет связи и информатизации Украины может изменить тариф на звонок со стационарного телефона на мобильный, который в настоящее время составляет 1,2 грн. за минуту разговора.
"Мы будем отслеживать [тариф], анализировать, смотреть, как он будет работать, и я не исключаю, что могут быть некоторые изменения", - заявил в воскресенье в интервью программе "Деловой мир. Неделя" на Первом Национальном телеканале Украины заместитель главы Госкомсвязи Олег Проживальский.
Он не дал утвердительного ответа, будет ли увеличен этот тариф, однако отметил, что нынешний тариф "в целом не покрывает расходов, которые нужны для этого соединения [стационарного телефона с мобильным], поскольку мы исходили из того, что люди не смогут платить большие деньги".
"Если вы проанализируете, то исходящие из мобильного телефона дороже, нежели такой же звонок из местного телефона", - добавил он.
Комментируя действие 15-секундного интервала тарификации звонков с таксофонов, при котором оплата начинается с первой секунды разговора, замглавы Госкомсвязи отметил, что это обусловлено невозможностью в короткие сроки заменить выкупленные населением телефонные карточки на карточки нового стандарта.
"Нам пришлось бы заставить все население возвратить все карточки, которые они купили до этого времени, и приобрести новые. Ибо в нынешних карточках заложены такие алгоритмы, что мы вышли только на то, что можно сделать 15 секунд, чтобы люди не меняли, чтобы люди меньше ощутили этот переход на посекундную оплату", - сказал Проживальский, добавив, что в будущем, возможно, будет проведен переход на более короткий временной интервал.
Проживальский заявил также, что проблемы с дозвоном на мобильные телефоны, вызванные введением бесплатных входящих звонков, в Украине будут решены не ранее чем через полгода-год.
"Я думаю, что это зависит от операторов, как они быстро будут вкладывать деньги, чтобы решить эти проблемные вопросы (с дозвоном). Но я думаю, что в течение полугода-года они должны эти вопросы снять", - отметил Проживальский.
По словам замглавы Госкомсвязи, такой длительный период обусловлен тем, что операторам мобильной связи "надо заказывать дополнительное оборудование, устанавливать его, входить в контакт с местными телефонными сетями, дополнительные линии давать".
Подводя первые итоги действия системы бесплатных входящих телефонных звонков, Проживальский сказал: "Это более справедливо, когда платит тот, кто заказывает услугу, но мы стояли на той позиции, что это преждевременно, сети не были готовы, чтобы вводить такой порядок".
"Сейчас, мы это сделали в соответствии с законом, но многие ощутили сразу же, что были отказы, перенагрузки... теперь надо время, чтобы все это сделать, надо, чтобы операторы вложили соответствующие средства, чтобы снова придти к этому уровню качества, который должен быть. К сожалению, тот срок, который был отведен законом, он был недостаточным", - добавил он.
Как ранее сообщалось, 19 и 21 сентября вступили в силу поправки к закону "О связи", которыми, в частности установлен запрет всем операторам связи брать плату за входящие сигналы и, в случае, если оператор использует при тарификации временные интервалы, абонент платит только за полностью израсходованные интервалы времени.
После вступления в силу закона о бесплатных входящих 19 сентября текущего года увеличилось количество звонков со стационарных телефонов на мобильные, что привело к серьезным перегрузкам. Наиболее серьезные проблемы с дозвоном наблюдались, если абонент "Укртелекома" звонил на телефон абонента "Киевстара".
Интерфакс-Украина
"Мы будем отслеживать [тариф], анализировать, смотреть, как он будет работать, и я не исключаю, что могут быть некоторые изменения", - заявил в воскресенье в интервью программе "Деловой мир. Неделя" на Первом Национальном телеканале Украины заместитель главы Госкомсвязи Олег Проживальский.
Он не дал утвердительного ответа, будет ли увеличен этот тариф, однако отметил, что нынешний тариф "в целом не покрывает расходов, которые нужны для этого соединения [стационарного телефона с мобильным], поскольку мы исходили из того, что люди не смогут платить большие деньги".
"Если вы проанализируете, то исходящие из мобильного телефона дороже, нежели такой же звонок из местного телефона", - добавил он.
Комментируя действие 15-секундного интервала тарификации звонков с таксофонов, при котором оплата начинается с первой секунды разговора, замглавы Госкомсвязи отметил, что это обусловлено невозможностью в короткие сроки заменить выкупленные населением телефонные карточки на карточки нового стандарта.
"Нам пришлось бы заставить все население возвратить все карточки, которые они купили до этого времени, и приобрести новые. Ибо в нынешних карточках заложены такие алгоритмы, что мы вышли только на то, что можно сделать 15 секунд, чтобы люди не меняли, чтобы люди меньше ощутили этот переход на посекундную оплату", - сказал Проживальский, добавив, что в будущем, возможно, будет проведен переход на более короткий временной интервал.
Проживальский заявил также, что проблемы с дозвоном на мобильные телефоны, вызванные введением бесплатных входящих звонков, в Украине будут решены не ранее чем через полгода-год.
"Я думаю, что это зависит от операторов, как они быстро будут вкладывать деньги, чтобы решить эти проблемные вопросы (с дозвоном). Но я думаю, что в течение полугода-года они должны эти вопросы снять", - отметил Проживальский.
По словам замглавы Госкомсвязи, такой длительный период обусловлен тем, что операторам мобильной связи "надо заказывать дополнительное оборудование, устанавливать его, входить в контакт с местными телефонными сетями, дополнительные линии давать".
Подводя первые итоги действия системы бесплатных входящих телефонных звонков, Проживальский сказал: "Это более справедливо, когда платит тот, кто заказывает услугу, но мы стояли на той позиции, что это преждевременно, сети не были готовы, чтобы вводить такой порядок".
"Сейчас, мы это сделали в соответствии с законом, но многие ощутили сразу же, что были отказы, перенагрузки... теперь надо время, чтобы все это сделать, надо, чтобы операторы вложили соответствующие средства, чтобы снова придти к этому уровню качества, который должен быть. К сожалению, тот срок, который был отведен законом, он был недостаточным", - добавил он.
Как ранее сообщалось, 19 и 21 сентября вступили в силу поправки к закону "О связи", которыми, в частности установлен запрет всем операторам связи брать плату за входящие сигналы и, в случае, если оператор использует при тарификации временные интервалы, абонент платит только за полностью израсходованные интервалы времени.
После вступления в силу закона о бесплатных входящих 19 сентября текущего года увеличилось количество звонков со стационарных телефонов на мобильные, что привело к серьезным перегрузкам. Наиболее серьезные проблемы с дозвоном наблюдались, если абонент "Укртелекома" звонил на телефон абонента "Киевстара".
Интерфакс-Украина