Темники Медведчука – "уровень асфальта", эксперт

Пятница, 31 октября 2003, 18:49
Президент Центра изучения манипуляционных технологий Денис Богуш считает очень низким качество манипуляционных технологий, которые используются в Украине в политической борьбе.

На заседании медиа-клуба, организованного в пятницу Могилянской школой журналистики на тему "Манипуляция в СМИ: как их выявить и защититься", Богуш подчеркнул, что на сегодняшний день "манипуляционные технологии, которые исходят от владельцев каналов коммуникаций - на уровне асфальта".

По его мнению, исходя из опыта прошлых выборов в Украине, в основном наблюдается использование слухов, запугиваний, дезинформации и информационных атак.

Среди телевизионных манипуляционных технологий, по утверждению Богуша, используется влияние, в частности, 25-го кадра, технологии негативных вставок, контрастов хорошо - плохо, трансовой музыки, суггестивного изображения.

Среди интернет-технологий наблюдается использование метода имитации субъекта, использование интернета в обсуждении тем, негласно табуированных в СМИ, создание информационных поводов и система реанимирования информации.

Кроме того, по словам Богуша, очень часто используются информационные атаки. Так, в ходе предвыборной компании 2003 года против Виктора Ющенко были использованы 23 информационные атаки, которые, по подсчетам центра, "стали самой дорогой негативной рекламой, в сумме составляющей $15 млн."

Богуш подчеркнул, что настоящая профессиональная манипуляция должна быть "тщательно продуманной, так, чтобы ее не было видно". "Если манипуляция чувствуется - плохой сценарист", - считает он.

Заседание медиа-клуба проводилось в рамках проекта "Медиа-реформы", организованного в Украине правительством Великобритании. Следующей темой заседание медиа-клуба станет "Рыночная реформа в средствах массовой информации".

Интерфакс-Украина


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования